В глобальном портфеле брендов компании Coca-Cola снова неожиданное пополнение. На этот раз — австралийский производитель комбучи MOJO. 8 лет назад два молодых австралийца начали готовить напиток у себя дома и продавать на рынках, а сегодня их бизнес стал частью глобальной корпорации и готов шагнуть на другие континенты.

Комбуча — один из самых модных напитков на планете, а во многих регионах самый динамичный по росту продаж. В России комбучу лучше знают под названием чайный гриб. В домашних условиях напиток получают путем добавления особой закваски в настой чая. Фанаты каких только полезных свойств ему не приписывают. Официальная медицина более осторожна в оценках, но пользу комбучи как пробиотика (продукта, поставляющего в организм необходимые микроорганизмы) не отрицает. Хотя больше любят комбучу, конечно же, не за пользу, а за приятный кисловато-сладкий и слегка газированный вкус.  

В одной только Австралии уже десятки компаний производят комбучу в промышленных масштабах. Но самым успешным стал бренд MOJO. Причины две. Во-первых, бескомпромиссное отношение к качеству его основателя Энтони Крэбба. С самой первой партии, приготовленной в 2010 году, Энтони использует только лучшие органические ингредиенты и настоящие фрукты. Во-вторых, маркетинговый талант его партнера Андрю Бэттери, который вовремя уловил потребность австралийцев освежаться чем-то новым и полезным и сделал MOJO идейным лидером зарождающегося рынка комбучи.

И Андрю, и Энтони останутся на своих постах после перехода компании под контроль Coca-Cola, а перед брендом MOJO откроются принципиально новые перспективы.

— Покупатели увидят комбучу MOJO на полках почти всех австралийских магазинов, для нас же это станет еще одним шагом на пути к «компании всех напитков», — говорит Вэмси Моан, президент Coca-Cola Австралия.