26 мая открылся первый в Ростове-на-Дону инклюзивный игровой парк с футбольным полем. Он создан Фондом помощи детям «Обнаженные сердца» при поддержке Системы Coca-Cola в России и администрации города. Цель проекта – внести весомый вклад в становление инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития, и создание инклюзивной игровой и спортивной инфраструктуры в России.

В 2017 году инклюзивные игровые парки, доступные бесплатно всем желающим, независимо от физических, ментальных и сенсорных особенностей, уже открылись в Волгограде и Саранске, а в 2018 году появятся и в других российских городах. Они станут долгосрочным наследием Coca-Cola как Официального партнера FIFA после окончания Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM и вкладом компании в устойчивое развитие городов и формирование будущего спортивного поколения в стране. Фонд «Обнаженные сердца» создает инклюзивные игровые пространства в рамках программы «Игра со смыслом» с 2004 года.

Построенный в сквере им. Чуковского Ростова-на-Дону инклюзивный игровой парк площадью 3,135 м2 включает в себя просторные площадки с игровыми и спортивными зонами, подходящие для всех желающих, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Его отличительная черта – современное футбольное поле с искусственным покрытием. Задача инклюзивного парка – дать возможность детям и подросткам с особенностями развития играть и заниматься спортом вместе с их типично развивающимися сверстниками, поэтому во всех его зонах есть оборудование, приспособленное для людей с нарушениями развития. Фонд «Обнаженные сердца» создает инклюзивные игровые пространства в рамках программы «Игра со смыслом» с 2004 года. Парк стал 190-м объектом «Обнаженных сердец» и уже вторым их объектом в городе – в 2014 году была открыта детская площадка у Городской больницы №1 им. Н.А. Семашко.

Открытие состоялось 26 мая 2018 года при участии главы администрации города Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева, основателя Фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой и Директора Проекта Системы Coca-Cola в России по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018TM Микаэля Вине.

Сразу после церемонии открытия на новом футбольном поле сыграли футбольный юнифайд-матч, объединивший в одной команде футболистов-любителей и атлетов Специальной Олимпиады с ментальными нарушениями. В матче приняли участие известные деятели Ростова-на-Дону и Ростовской области, включая президента Федерации футбола Ростова-на-Дону Сергея Нечай, депутата городской Думы Эдуарда Бабаева, президента ФК «Чайка» Андрея Чайка, мастеров спорта России и СССР футболистов Андрея Федькова и Андрея Козлова и многих других. Coca-Cola организует такие мероприятия и в других городах маршрута Тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFATM. В прошлом году юнифайд-матчи состоялись в Саранске, Калининграде, Волгограде и Сочи, а в этом – во Владивостоке, Екатеринбурге, Самаре, Казани и Нижнем Новгороде. Кульминацией этой футбольной юнифайд-эстафеты станет грандиозный матч в Москве в первой половине июля.

Особую значимость мероприятию придал приезд Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA, который посетил Ростов-на-Дону в рамках Тура Официального Кубка, эксклюзивно организуемого компанией Coca-Cola. Организаторы уверены: Официальный Кубок как символ оптимизма и мечты о ярких победах поспособствует привлечению внимания к формированию инклюзивности и безбарьерной среды в России. Построение общества, открытого к людям с особенностями развития, является миссией Фонда «Обнажённые сердца» и одним из ключевых направлений деятельности Системы Coca-Cola в России.

Наталья Водянова, основатель Фонда «Обнаженные сердца» и член Совета директоров Специальной Олимпиады:

«Уже более 10 лет Фонд «Обнаженные сердца» создает инклюзивные игровые пространства, и мы очень ценим, что такой крупный партнер как компания Coca-Cola поддерживает нас в этом важном деле. Я рада, что вместе мы не только создаем площадки, где дети и подростки могут играть со сверстниками и развиваться, открывая новые горизонты своих возможностей, но и самое главное - вместе мы меняем отношение к людям с особенностями развития. Ведь доступная среда - это не только доступность физического пространства при помощи пандусов, а отсутствие предубеждений и барьеров в отношении к людям».

Микаэль Вине, Директор Проекта Системы Coca-Cola в России по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018TM:

«Мы верим, что спорт и, в частности футбол, объединяет всех вне зависимости от физических и интеллектуальных возможностей и помогает преодолевать социальные барьеры. Именно поэтому, в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 мы запустили инклюзивную кампанию «#Готовы #Открыть сердца», направленную на привлечение максимального внимания к проблеме социальной изоляции людей с особенностями развития в России. Создание инклюзивных игровых парков в российских городах является важной частью нашей кампании. Это первый в Ростове-на-Дону инклюзивный игровой парк с футбольным полем, и мы вместе с нашими партнерами работаем над тем, чтобы такая инфраструктура появилась и в других российских городах».