Чтобы привести в порядок и очистить от мусора 8 га территории Новосибирского зоопарка, волонтерам потребовалось всего три часа работы. Еще бы — на субботник пришли почти 600 человек, собранных движением «Зеленые команды». Этой весной движение уже объединило более 1170 человек на 35 акциях в разных городах России. Все вместе мы собрали более 100 тонн мусора, часть которого была направлена на переработку. Сезон продлится до конца октября — присоединяйтесь!

Один из ярких примеров работы «Зеленых команд» — уборка зоопарка в Новосибирске. Вот уже 13 лет каждый год волонтеры очищают территорию и вольеры медведей, тигров, гепардов и других животных от накопившегося за зиму мусора. В этом году 29 апреля на очередной субботник собрался весьма внушительный десант. Среди участников — ученики экологических классов новосибирских школ, студенты НГТУ, а также сотрудники компании Coca-Cola HBC Россия, которые пришли на субботник целыми семьями. Всем вместе им удалось убрать целых 20 тонн мусора.

Перед стартом субботника юные инженеры из «Лиги роботов» провели для волонтеров показательные выступления прототипов роботов-уборщиков. Среди моделей — робот с кусачками вместо рта; робот-подметатель; робот, прессующий бумагу; робот с совком и другие. Пока что они не могут реально убирать мусор на пересеченной местности, но в недалеком будущем это обязательно случится.


«Зеленые команды» — экологический образовательный проект, запущенный компанией Coca-Cola Россия еще в 2004 году. Благодаря таким субботникам города становятся чище, однако у проекта есть еще одна, куда более амбициозная цель: напомнить горожанам, как важно беречь окружающую среду, и показать, что это просто.

Coca-Cola в России уделяет особое внимание управлению отходами: более 80% производственных отходов отдается на вторичную переработку. Кроме того, к 2020 году планируется перерабатывать не менее 40% отходов выпущенной потребительской упаковки. В 2016 году эта работа уже дала первые результаты в рамках программы по продвижению раздельного сбора мусора «Разделяй с нами»: компания установила специальные контейнеры в 8 пилотных городах, было собрано и переработано более 4 800 тонн отходов пластиковой упаковки, а также проведена просветительская работа более чем с 250 000 школьников, студентов и местных жителей.