Мы разделяем цель «Гринпис» по сбору отходов в Мировом океане и ценим усилия организации по повышению информированности и сознательности общества в том, что касается этой важной проблемы. Наша стратегия «Мир без отходов» как раз об этом. Рассказываем, что мы делаем в рамках этой инициативы

Если «Гринпис» сосредоточил свои усилия исключительно на одном подходе к решению проблемы отходов пластика, то мы считаем, что все упаковочные материалы имеют свои преимущества, и, при правильном контроле, их можно превращать в ценные ресурсы для повторного использования. Для этого нам нужно совершенствовать сбор отходов, больше использовать переработанные отходы и добиваться полной переработки для повторного применения.

Итак, что мы делаем?

Собираем и утилизируем пластик

К 2030 году мы будем собирать и утилизировать столько пластика, сколько производим.

Всё так: мы поставили перед нашим бизнесом амбициозную цель — к 2030 году помогать в сборе и переработке одной бутылки или жестяной банки в расчете на каждую проданную нами, независимо от ее происхождения, в соответствии с нашим видением стратегии «Мир без отходов».

К 2025 году 100% нашей упаковки будут подлежать переработке. А к 2030 году мы будем собирать и утилизировать столько пластика, сколько производим.

Большинство нашей упаковки подлежит переработке (85%), мы работаем над тем, чтобы к 2025 году достичь показателя 100%. Уже сейчас в Мексике наша бутилированная вода под маркой Ciel доступна в бутылках, на 100% состоящих из переработанного полиэтилентерефталата (rPET). Это стало возможным благодаря нашей высокоразвитой инфраструктуре сбора и переработки, которую Система финансировала в последнее десятилетие. В Австралии наша вода под маркой Mount Franklin теперь продается в упаковке, на 100% состоящей из rPET. В этом году мы выпускаем на рынок Гонконга бутилированную воду, упаковка которой также на 100% состоит из rPET.

Чтобы использовать все возможности нашей сети поставщиков, мы составили карту с материалами вторичной переработки и в настоящее время планируем новые партнерские отношения, чтобы увеличить объем используемых нами переработанных материалов.

Мы делаем всё возможное, чтобы к 2025 году вся наша упаковка была на 100% перерабатываемой.

Сокращаем количество мусора и учим этому других

Например, в России успешно работает наш экопроект «Разделяй с нами» (разделяйснами.рф). Программа состоит из двух частей — инфраструктурной и образовательной. В рамках инфраструктурной мы расставляем контейнеры везде, где только можно, и собираем пластик в школах, университетах и дворах. К 2020 году будем перерабатывать как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной компанией на рынок.

Образовательная часть, как видно из названия, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов. Компания запустила уникальный проект по экологическому обучению, в том числе в вузах.

К проекту «Разделяй с нами» присоединились более 25 тысяч учителей из всех регионов России, которые провели уроки для 720 тысяч школьников.

Каждый год наши волонтеры убирают парки в родных городах и помогают в сборе отходов на берегу Волги (живаяволга.рф), Байкала и Черного моря.

В этом году мы выпустили специальные экоуроки ко Дню Байкала (байкалурок.рф) и Дню Черного моря (деньчерногоморя.рф).

Объединяем ресурсы

Вместе с партнерами мы работаем над сохранением здоровой, свободной от мусора окружающей среды и Мирового океана. Например, в Кении наша компания совместно с Кенийской ассоциацией производителей в июне запустила новую инфраструктуру сбора отходов по образцу успешно зарекомендовавшей себя южноафриканской системы.

В городе Салоники (Греция) Coca-Cola инициировала партнерство в рамках программы «Город без отходов» совместно с местными властями, греческими партнерами и WWF. Вместе мы перерабатываем отходы ПЭТ, чтобы производить мебель для общественных помещений, и одновременно обучаем население принципам безотходной экономики. В 2018 году в рамках программы будет собрано и повторно использовано 62 тонны пластика, металла и бумаги в 38 новых пунктах сбора. Благодаря этому будут установлены скамейки вдоль порта и набережной города. Красота?

В городе Джакарта (Индонезия) Coca-Cola и пять других компаний реализуют программу Drop Box, в рамках которой в общественных и торговых помещениях установлены сто ящиков для использованной упаковки.

Компания присоединилась к другим производителям, таким как PepsiCo и Dow, а также правительствам Великобритании и Канады в разработке механизма по утилизации пластика в глобальном масштабе Global Plastic Action Partnership на Всемирном экономическом форуме.

И это только несколько свежих примеров.

Предлагаем напитки «без упаковки»

Точнее, мы сводим ее к минимуму — до стаканчика. Мы расширили нашу модель доставки напитков конечному потребителю «без упаковки», используя нашу инновационную технологию Freestyle, более чем на 50 000 автоматов, ежедневно разливающих 14 миллионов порций напитков, и продолжаем экспансию в Европу и Латинскую Америку. Freestyle — это автомат по розливу с сенсорным управлением, в котором применяется технология микродозирования для розлива почти 200 вариантов напитков, в том числе 117 напитков с низким или нулевым содержанием калорий в более чем ста вариантах.