Компания Coca-Cola объявила, что достигнуто соглашение о приобретении Costa Limited, одной из крупнейших кофейных компаний в мире. Рассказываем подробности.

Приобретение Costa у материнской компании Whitbread PLC оценивается в $5,1 миллиарда и дает Coca-Cola мощную платформу для развития кофейного сегмента в странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

Почему кофе и почему сейчас?

Кофе сегодня — одна из самых быстрорастущих категорий напитков в мире (6% роста). Это очень многоформатный бизнес. Операционная деятельность Costa включает сам бренд, свыше 3 800 торговых точек в 32 странах мира с отлично обученными бариста, сеть кофейных автоматов, форматы для домашнего потребления и ультрасовременный обжарочный цех.

Coca-Cola рассматривает эту сделку как приобретение не просто бренда, а масштабируемой кофейной платформы с важнейшими ноу-хау и солидным опытом в быстро растущей трендовой категории. Costa — ведущая кофейная сеть в Великобритании (именно там она была основана в 1971 году). Она активно растет на многих рынках, особенно в Китае.

Costa Express предлагает кофе высокого качества, как в кофейне, в таких местах, где обычно заказывают «кофе на бегу» — на автозаправочных станциях, кинотеатрах и транспортных хабах. Все эти разнообразные форматы Costa имеют огромный потенциал для дальнейшего расширения через Систему Coca-Cola.

Приобретение расширит существующую линейку кофе Coca-Cola, в которой уже есть ведущий японский бренд Georgia и другие кофейные продукты в разных странах. Costa также предоставит Coca-Cola мощную экспертизу в цепочке поставок кофе, включая источники снабжения, точки продаж и дистрибуцию. Это будет хорошим дополнением к существующим у Системы Coca-Cola возможностям.

Costa Coffee в России

В России первая кофейня под этим брендом открылась в 2008 году. Тогда ею управляла «Брава» — совместная компания «Росинтера» и Whitbread. В 2012 году холдинг выкупил долю англичан, получив эксклюзивное право на развитие Costa Coffee в России. Сейчас сеть представлена в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани — всего 28 кофеен.  В ближайшем будущем владельцы планируют открыть заведения Costa Coffee в Сибири.

Главы компаний о предстоящей сделке

— Горячие напитки — один из немногих сегментов обширного ландшафта напитков, где у Coca-Cola пока не было глобального бренда, — сказал президент и генеральный директор компании Джеймс Куинси. — Costa дает нам доступ к этому рынку через мощную кофейную платформу.

— Команда Costa очень рада присоединиться к компании Coca-Cola, — комментирует управляющий директор Costa Доминик Пол. — Costa — фантастический бизнес с преданными и влюбленными в свое дело партнерами, прекрасным послужным списком и высоким глобальным потенциалом. Будучи частью Системы Coca-Cola, мы сможем развивать бизнес глубже и быстрее. Я хотел бы сказать огромное спасибо нашим клиентам и всей команде Costa — вы помогли бизнесу достичь этой точки, и я с нетерпением жду следующей захватывающей главы в истории о том, как Costa вдохновляет мир любить хороший кофе.

Ожидается, что сделка завершится в первой половине 2019 года.

Costa Coffee в цифрах

8 лет подряд — столько лет британцы называют кофейню любимой
3 800 розничных точек по всему миру
32 страны присутствия — в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе
8 000 автоматов по продаже напитков
20 000 сотрудников
1971 год — братья-итальянцы Серджио и Бруно Коста основали компанию Costa в Лондоне
1995 год — Whitbread купила Costa за 19 млн фунтов стерлингов
35 — столько магазинов было в сети в 1995 году
2017 год — открыт новый обжарочный цех в Базилдоне, графство Эссекс (Англия)
2018 год — Coca-Cola купила Costa Coffee за $5,1 млрд