Сэчин Кэмдар, соучредитель и генеральный директор аналитического сервиса Parse.ly, по просьбе журнала Forbes встретился с Беном Дойчем, вице-президентом Coca-Cola по корпоративным коммуникациям. Они поговорили о том, зачем компаниям превращать сайты-визитки в медиа вроде Journey и что это вообще такое — корпоративная журналистика. Публикация вышла на английском языке, а мы собрали и перевели некоторые тезисы

Coca-Cola запустила медиа Journey в ноябре 2012 года вместо классического сайта «о компании». С тех пор команда проекта, которую возглавляет Бен, многому научилась, преимущественно методом проб и ошибок. С момента запуска только американская версия Journey собрала более 120 млн просмотров — в среднем до 1,5 млн уникальных посещений в месяц. Но Бен Дойч считает, что это только вершина айсберга.

Forbes рассказал o Coca-Cola Journey: «Правило трех С» и страсть к экспериментам

— Если бы мы рассматривали Journey — официальный сайт компании Coca-Cola — только как корпоративную платформу для PR, то потерпели бы неудачу, — говорит Бен Дойч. — Мы занимаемся корпоративной журналистикой, и наша цель — расширять границы платформы, зарабатывать доверие читателей, предоставлять им интересный и полезный контент. В то же время мы считаем успехом, если какое-либо СМИ ссылается на статью в Journey, когда рассказывает о нашей компании. Мы не смогли бы такого добиться с помощью пресс-релизов.

Journey — это глобальный сайт и сеть дочерних изданий на 16 языках в разных странах, в том числе в России. Каждая редакция работает по «правилу трех С»:

  • Содержание. Подготовка публикаций происходит так же, как это делают СМИ. После утверждения редакционного плана авторы собирают информацию и пишут материалы на заданные темы. Затем редакторы дорабатывают тексты, а корректоры убирают ошибки. Лишь после этого публикации появляются на сайте.
  • Существенность. Каждый текст несет ценность для читателя, например, информационную или развлекательную.
  • Согласованность. Coca-Cola — огромная компания с кросс-функциональной командой. Работа Journey отлажена так, что редакции разных стран всегда в курсе новостей каждого подразделения по всему миру.

— Мы все постоянно учимся и смотрим, как и что работает, — говорит Бен Дойч. — Публиковать материалы онлайн быстрее и дешевле, чем на бумаге, поэтому у нас есть возможность экспериментировать в разных направлениях, и мы пользуемся ею. Уверен, что мы пока и близко не поняли всю ценность и потенциал медиасайтов. И это захватывает.

Подводя итог беседы, автор публикации Сэчин Кэмдар отмечает, что корпоративная журналистика — новая область, в принципах работы которой еще предстоит разобраться. И, как во всем новом, действовать здесь приходится по большей части интуитивно, ведь прописанных и неоспоримых правил еще нет.