Президент и генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси принял участие в Консультативном совете по иностранным инвестициям, уделив внимание роли компании в организации одного из самых главных событий года — Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

15 октября прошло 32-е заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям во главе с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. На нем присутствовали более 30 крупнейших иностранных инвесторов, чей совместный вклад в экономику России превышает $160 млрд,

Дмитрий Медведев  отметил, что вопреки всякого рода ограничениям экономика страны продолжает расти, а многие иностранные инвесторы сохраняют интерес к России. Десятки крупнейших зарубежных компаний и банков собираются инвестировать 47 миллиардов рублей в более 40 различных проектов на территории страны. Российская экономика в целом остается открытой для капиталов, новых проектов, инноваций.

— Наша цель — увеличить приток инвестиций в основной капитал до уровня 25% валового внутреннего продукта в год, — заявил Дмитрий Медведев.

С ним согласен министр экономического развития РФ Максим Орешкин. Он уверен, что главное — создавать равные условия для любого инвестора, будь то российская или зарубежная компания. В целом же отношение к иностранным инвестициям в России «полностью положительное».

Coca-Cola не первый год участвует в Совете, и вклад компании в российскую экономику сложно переоценить. Согласно исследованию экспертов Высшей школы экономики, даже в трудный период экономического кризиса компания стабильно увеличивает объем производства в России, расширяет ассортимент продукции, наращивает прямые инвестиции, поддерживает высокооплачиваемые рабочие места, реализует крупные экологические и социальные программы в стране. В этом же исследовании приводится весьма внушительная цифра: за весь период работы на российском рынке (с 1979 по 2016 год) Coca-Cola инвестировала в экономику страны $5,7 млрд — и не собирается на этом останавливаться.  

В ходе своего выступления Джеймс Куинси сообщил, что этот год стал особенным для сотрудничества компании и России, в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Coca-Cola является давним партнером Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) и гордится данным партнерством. Джеймс Куинси считает, что это предоставило уникальную возможность для сотрудничества с российскими властями и позволило «внести вклад в создание атмосферы футбольного праздника в стране и по всему миру».

Помимо прочего, Соса-Cola организовала Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA, который стал самым продолжительным и масштабным за всю историю проведения подобных мероприятий. За 123 дня легендарный футбольный трофей преодолел почти 27 000 км, побывав в 25 городах — от Калининграда до Владивостока. Его смогли увидеть более 700 000 поклонников этого вида спорта. Но главное, отметил Куинси, с помощью этого мундиаля удалось доказать миллионам людей, что Россия не только привлекательная для инвестиций страна, но и гостеприимная хозяйка.

Куинси также подчеркнул важную роль наследия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018: это спортивное событие стимулировало экономическое развитие. По подсчетам Оргкомитета «Россия-2018» по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, положительный эффект от мундиаля для российской экономики составил 952 млрд рублей (около 1% ВВП страны). Кроме того, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 стал катализатором позитивных социальных изменений для жителей страны. Так, компании Coca-Cola совместно с Министерством спорта РФ удалось привлечь более миллиона молодых людей к соревнованиям по молодежному футболу «Кожаный мяч».

Мировое первенство также предоставило компании беспрецедентную возможность привлечь внимание общественности к проблемам людей с особыми нуждами. Вместе с партнерами и региональными администрациями Coca-Cola создает инклюзивные игровые парки с футбольными полями. По словам Куинси, это «наш вклад в формирование безбарьерной среды».

Любое событие мирового масштаба так или иначе привлекает внимание огромного количества людей. Совместно с FIFA и Оргкомитетом «Россия-2018» по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России Coca-Cola взяла на себя обязательство обеспечить раздельный сбор и последующую переработку 100% отходов на всех 12 стадионах, принимавших матчи Чемпионата мира по футболу FIFA. Таким образом компании удалось добиться самого высокого уровня переработки отходов в спортивной истории России.

— Партнерство, которое принесло пользу обществу, стране и болельщикам со всего мира, — вот чем стал для нас Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, признанный одним из лучших в истории, — заявил Джеймс Куинси.