CEO The Coca-Cola Company Джеймс Куинси опубликовал текст своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он рассказал о результатах первого года работы экологической программы «Мир без отходов». Мы представляем ее перевод на русский.

Ровно год назад в Давосе мы объявили о запуске глобальной стратегии «Мир без отходов» (World Without Waste). Сегодня я размышляю о том, чего нам удалось добиться за это время.

Я считаю, что мы достигли больших успехов. Например, на сегодняшний день мы перерабатываем 59% упаковки, которую мы выпускаем на рынок по всему миру. В некоторых странах наши банки и бутылки более чем на 25% состоят из переработанных материалов. А в четырех странах наши пластиковые бутылки полностью сделаны из вторичных материалов!

Одновременно с этим мы следим за работой других и вдохновляемся их результатами. Ведь проблему отходов невозможно решить в одиночку. Чтобы по-настоящему что-то изменить, нам — компаниям-производителям, властям и некоммерческим организациям — нужно действовать сообща.

Именно поэтому недавно мы объявили, что открываем другим компаниям, включая конкурентов, бесплатный доступ к нашей революционной технологии PlantBottle. Это полностью перерабатываемая пластиковая упаковка, частично сделанная из растительного материала. PlantBottle стала первой подобной технологией в мире. Используя ее вместе, мы сможем увеличить объем упаковки, содержащей биопластик, в разных отраслях, что благоприятно скажется на экологической ситуации.

Заменив порядка 30% углеводородного сырья для производства пластиковых бутылок растительным материалом, PlantBottle помогла Coca-Cola значительно снизить углеродный след — переход на эту технологию  равен исчезновению с дорог примерно миллиона автомобилей.

Кроме того, Coca-Cola работает над созданием и развитием долгосрочных партнерств.  Например, мы сотрудничаем с организацией Global Plastic Action Partnership, которая является инициативой Всемирного экономического форума. Ее цель - решить проблему пластиковых отходов, создав глобальную безотходную экономику. Мы инвестируем в таких партнеров, как Circulate Capital, которые помогают маленьким компаниям с большими планами. Так, в октябре был создан Ocean Fund, который борется с пластиковым загрязнением мирового океана и окружающей среды в целом. Фонд с капиталом в $90 млн финансируют Danone, Dow, PepsiCo, Procter & Gamble, Unilever и Coca-Cola.  

Мы также инвестируем в научные исследования, чтобы сделать переработку отходов более эффективной и доступной. В конце прошлого года Coca-Cola анонсировала два таких проекта. Во-первых, мы сотрудничаем с компанией Loop Industries, Inc., чтобы повысить долю содержания переработанного пластика в нашей упаковке. Во-вторых, мы инвестируем в Ioniqa Technologies, которая совершенствует ПЭТ, чтобы дать отработавшему свое материалу новую, более полезную жизнь.

Я перечислил всего лишь несколько примеров того, как совместная работа может облегчить наш путь к полностью безотходному миру.

Давайте представим, что будет, если мы направим весь наш опыт, все наши ресурсы на решение этой проблемы. Если мы все будем работать над тем, чтобы упаковка от нашей продукции не попадала туда, где ей не место. Если мы будем считать это не проблемой какого-то отдельного человека, а нашей всеобщей заботой и ответственностью.

Тогда мир без отходов станет реальностью.