В ноябре текущего года Coca-Cola опубликовала очередной всемирный отчет об устойчивом развитии, в котором подводятся итоги 2012 и 2013 годов. Нынешний отчет — уже десятый по счету. Он отражает главные успехи, которых компания добилась в области социальной сферы в 2012 году. Помимо этого, в отчете сформулированы цели Coca-Cola в сфере устойчивого развития до 2020 года.

— Для Coca-Cola устойчивое развитие — главная составляющая всей нашей бизнес-стратегии, — говорит президент The Coca-Cola Company Мухтар Кент. — Мы улучшаем жизнь людей, создаем рабочие места, предоставляем больше возможностей для развития общества, сохраняем природные ресурсы и помогаем обществу везде, где работаем. В XXI веке нет более важных для нас вещей, нежели усиление роли женщины в обществе, сохранение драгоценных водных ресурсов и повышение качества жизни населения планеты.В истории компании этот отчет уникален: в него впервые включены как обновленные, ранее поставленные перед Coca-Cola цели по сохранению устойчивого развития, так и новые глобальные задачи для компании до 2020 года. Отчет составлен в рамках корпоративной концепции «Я, мы и мир», и в нем перед всеми сотрудниками компании поставлены три задачи от руководства.Самое главное — усиление роли женщины в обществе. Coca-Cola продолжает реализовывать свою цель: предоставление экономической помощи 5 миллионам женщин-предпринимательниц по всему миру в рамках программы 5by20. К концу 2012 года гранты получили уже 300 тысяч женщин — вдвое больше, чем в конце 2011 года. Не менее важен водный аспект. Coca-Cola сотрудничает по всему миру, чтобы достичь поставленные перед компанией цели-2020 по уменьшению использования воды и ее очищению. С 2004 года эффективность водопользования повысилась на 21,4%, а к концу 2012 года компания достигла еще одного показателя: 52% всей используемой ее предприятиями воды подвергается полной очистке. Еще одно достижение: недавно компания объявила о реализации партнерской программы с DEKA R&D. Основная цель состоит в том, чтобы к концу 2015 года поставить 500 миллионов литров чистой питьевой воды в адрес сообществ в 20 странах мира с помощью установок по очищению воды Slingshot™ и киосков EKOCENTER™.Еще одна значимая для Coca-Cola задача — улучшение качества жизни жителей планеты. В рамках борьбы с лишним весом компания включила в свой портфель более 800 низко- и некалорийных напитков: они составляют почти 25% от всего ассортимента продукции. В 2012 году Coca-Cola представила по всему миру свыше 500 новых продуктов, включая те, что позволяют контролировать размер порции, а также около 100 новых низкокалорийных и не содержащих калорий напитков. В прошлом году компания реализовала свыше 290 программ по продвижению здорового образа жизни в 118 странах мира, в том числе — множество проектов в России, Украине и Беларуси. В частности, компания продолжила реализацию проекта «Каждая капля имеет значение». Партнер Coca-Cola в этой программе, Программа развития ООН, оказала компании серьезную поддержку. Сейчас проект осуществляется в более чем 20 странах мира, включая Россию, Беларусь и Украину. В общей сложности сегодня реализуется свыше 90 проектов совместно с ПРООН, и благодаря этому почти 900 тысяч жителей Восточной Европы и Азии могут пить чистую воду.С полной версией отчета об устойчивом развитии (на английском языке) можно ознакомиться на сайте Coca-Cola Journey.