8 сентября в Ростове-на-Дону состоялся финальный матч Всероссийских футбольных детско-юношеских соревнований «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» среди игроков средней возрастной группы (12–13 лет). В качестве главного приза от титульного партнера турнира, Системы Coca-Cola в России, команда-победительница «Лицей-9» из Махачкалы — встретилась с игроками национальной сборной России по футболу и получила возможность посетить матч с ее участием.

Ребята из Махачкалы обыграли сверстников из команды «Русич» из Нижнего Новгорода. Третье место заняла воронежская команда «СОШ-73 — Патриот», обыгравшая новосибирскую «Энергию». За победу сражались 74 сильнейших любительских футбольных коллектива со всей России — победители региональных этапов турнира в своей возрастной категории. Решающие матчи Всероссийского финала «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» прошли на стадионе «Олимп-2», который был тренировочной ареной во время проведения в Ростове-на-Дону игр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

По окончании матча за первое место на стадионе «Олимп-2» состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров соревнований. В мероприятии участвовали министр спорта Ростовской области Самвел Аракелян, заместитель начальника отдела массовой физической культуры Министерства спорта Российской Федерации Георгий Кабанов, советник президента Российского футбольного союза Александр Мирзоян, заместитель директора АНО «Клуб “Кожаный мяч”» Олег Филин и руководитель по общественным связям и коммуникациям Проекта Системы Coca-Cola в России по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 Олег Пилецкий.

Поддержка футбольных инициатив — традиционно важное направление для Системы Coca-Cola в России. На протяжении многих лет компания способствует развитию молодежного футбола в стране, а с 2009 года выступает в качестве титульного партнера турнира «Кожаный мяч», организуя его совместно с Министерством спорта Российской Федерации, Российским футбольным союзом и АНО «Клуб “Кожаный мяч”». Будучи партнером соревнований, Coca-Cola предлагает их участникам беспрецедентные возможности.

Чтобы привлечь в футбол как можно больше мальчишек и девчонок со всей страны, компания сделала Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 ближе и доступнее для каждого из них. Так, будучи официальным партнером FIFA, Coca-Cola предоставила игрокам «Кожаного мяча» шанс стать участниками Детско-юношеской программы FIFA и стать подающими мячи на матчах мундиаля.

Например, на матче открытия мирового первенства впервые в истории мячи подавала команда девочек — «Кадеты» из города Агрыз Республики Татарстан. А на финале в качестве подающих мячи для лучших футболистов планеты выступили игроки команды «Стрела» из Пскова. Это право ребята завоевали, победив в старшей группе соревнований «Кожаный мяч» в 2017 году. Всего же подающими мячи на матчах мундиаля стали 776 юных атлетов со всей России. Для начинающих игроков уникальная возможность оказаться буквально на расстоянии вытянутой руки от своих футбольных кумиров стала мощным стимулом к достижению новых профессиональных вершин, а для их сверстников — вдохновением на занятие спортом. Благодаря этому сотни тысяч юных футболистов-любителей стали частью важного социального наследия, которое компания оставляет в России после Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

— Несколько месяцев назад завершился исторический для нашей страны Чемпионат мира по футболу FIFA, и мы гордимся тем, что Ростов-на-Дону стал городом-организатором мирового первенства. Это был настоящий праздник футбола, который не только оставил незабываемые впечатления и современную инфраструктуру, но и вдохновил нашу молодежь на спортивные достижения, — прокомментировал Самвел Аракелян, министр спорта Ростовской области. — Сегодняшние участники Всероссийских соревнований «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» — пример нового поколения талантливых молодых футболистов, вдохновленных Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России и мотивированных на самый высокий результат. Уверен, они смогут достичь блестящих спортивных успехов, а турнир «Кожаный мяч» станет точкой отсчета их побед.

— 2018 год для всех нас поистине уникальный: в России впервые в истории прошел Чемпионат мира по футболу FIFA, на котором национальная сборная продемонстрировала потрясающую игру. Компания Coca-Cola, в свою очередь, была счастлива сделать свой вклад в развитие российского футбола, предоставив юным спортсменам возможность стать частью этого исторического события и оказаться на расстоянии вытянутой руки от звезд мирового футбола. Мы исполнили мечту сотен ребят по всей России и, надеюсь, вдохновили на спортивные достижения целое поколение начинающих футболистов, — рассказал Олег Пилецкий, руководитель по общественным связям и коммуникациям Проекта Системы Coca-Cola в России по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. — По окончании Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Coca-Cola продолжит поддерживать развитие российского футбола на всех уровнях, уделяя особое внимание детско-юношеского спорту и соревнованиям «Кожаный мяч» как главной стартовой площадке для юных футбольных талантов.