The Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC AG обнародовали данные по результатам операционной деятельности в IV квартале и в целом в 2013 году. Мы внимательно ознакомились с отчетами и спешим поделиться с читателями Journey приятными новостями.

Согласно отчету от Coca-Cola HBC AG, российские продажи напитков, производимых компанией Coca-Cola, выросли в прошлом году на 5%. Россия продолжает оставаться лидером среди 28 стран группы Евразия и Африка по объемам продаж. Успешным для Coca-Cola Hellenic выдался и IV квартал прошлого года: это уже девятый по счету квартал подряд, в котором Coca-Cola увеличивает свои продажи. Рост наблюдался во всех ключевых категориях, за исключением категории «Вода». В целом по итогам прошлого года наш ботлер продал в России 388 млн условных кейсов ― на 5% больше, чем в 2012 году.

Как указывают авторы отчета, бренд Coca-Cola вырос в России в IV квартале на 10%. Это тринадцатый по счету квартал беспрерывного роста. Продажи Fanta увеличились на 14%, чему способствовал запуск сезонного вкуса Fanta Мандарин. Sprite также продемонстрировал уверенный рост на 5%. Успешным последний квартал 2014 года оказался и для сокового сегмента: продажи соков увеличились более чем на 10%. Больше остальных вырос премиальный бренд Rich.

Теперь давайте заглянем в отчет The Coca-Cola Company, составленный по итогам последнего квартала прошлого года и 2013 года в целом. Согласно этому документу, глобальные объемы продаж компании в прошлом году выросли на 2% за весь год и на 1% в IV квартале 2013 года. Интересно, что продажи увеличились на развитых рынках: так, Германия продемонстрировала 2% роста, Скандинавия и Япония ― 1%. В качестве примера одного из самых успешных запусков инновационных продуктов авторы отчета приводят Coca-Cola Life со стевией ― подсластителем натурального происхождения. Напиток пользуется большой популярностью на рынках Аргентины и Чили.

Объем продаж в регионе EAG выросли в IV квартале на 6%, а одним из «двигателей» роста, как указывают авторы отчета The Coca-Cola Company, стала невероятно удачная маркетинговая кампания, проведенная Coca-Cola в преддверии зимней Олимпиады в Сочи.