Чистая выручка компании в IV квартале снизилась на 6% (до $7,1 млрд), а по итогам всего года — на 10% (до $31,9 млрд). Впрочем, компания может похвастаться стабильным органическим ростом выручки (non-GAAP): по итогам квартала и года — на 5%. Операционная маржа увеличилась на 5,16% и 5,85% за IV квартал и 2018 год соответственно. Сравнительная операционная маржа (non-GAAP) — на 0,13% и 3,85% за IV квартал и год соответственно.

В течение 2018 года компания продолжала завоевывать всё большую долю рынка безалкогольных напитков. Денежный поток от операционной деятельности за весь год составил $7,3 млрд, что на 6% выше прошлогодних показателей. Свободный поток денежных средств (non-GAAP) за год достиг $6 млрд — на 14% больше, чем в 2017 году.

Рассказываем, чем обусловлен прогресс The Coca-Cola Company.

1. Мы меняем (к лучшему) руководство и корпоративную культуру

В IV квартале 2018 года в руководстве компании произошли серьезные изменения. Были выбраны новый президент и исполнительный директор, а также определены преемники финансового директора и председателя совета директоров.

Помимо того, компания обновила принципы корпоративной культуры и внесла изменения в философию компенсаций. Новая операционная модель Coca-Cola позволяет работать с большей скоростью и гибкостью. Она также наделяет руководителей отделений во всех странах большей автономией и властью по принятию решений.

2. Мы продолжаем снижать количество сахара

Coca-Cola изменила рецептуру более чем 500 своих напитков, снизив содержание сахара в Sprite, Schweppes и Fanta на 30–80%.

В Северной Америке, например, идут эксперименты с культовым брендом Diet Coke: его выпустили в новых 4 вкусах. А успех Coca-Cola Zero Sugar с новой формулой и обновленным дизайном упаковки привели к 8% приросту стоимости розничных продаж.

Кроме того, такая инновация, как Coke Plus Coffee, помогла добиться более чем 2% прироста в сегменте безалкогольных напитков за 2018 год.  

3. Мы расширяем ассортимент продукции

За прошлый год ассортимент Coca-Cola расширился примерно на 500 наименований. Мы объявили о ряде довольно важных приобретений, включая Costa Coffee за $5,5 млрд.

Еще одно важное стратегическое партнерство — с американским производителем спортивных напитков BODYARMOR.

Зачем всё это Coca-Cola? Ее стратегия — стать компанией, которая предлагает напитки на все случаи жизни. То есть не только газированные напитки с сахаром и без, соки и холодный чай, но и кофе, а для поклонников здорового образа жизни и спорта — комбучу и протеиновые коктейли.  

Coca-Cola чувствует себя настолько уверенно, что впервые за 12 лет выпускает на рынок абсолютно новый вкус — Coca-Cola Апельсин-Ваниль и Апельсин-Ваниль без сахара поступят в продажу в США в конце февраля. Кажется, это будет новый хит продаж, ведь вишневая и ванильная Coca-Cola завоевывают поклонников по всему миру без какой-либо особой рекламной поддержки.

4. Мы стремимся создать мир без отходов

В январе 2018 года Coca-Cola запустила глобальную стратегию «Мир без отходов» (World Without Waste). Цель такова: к 2025 году полностью перейти на перерабатываемую упаковку, а к 2030-му — собирать и перерабатывать в новые бутылки и банки весь объем упаковки, которую мы выпускаем на рынок.

За 2018 год компания добилась значительного прогресса:

  • заключила 10 глобальных партнерств (например, со Всемирным экономическим форумом и организацией Circulate Capital)
  • объявила о разработке 4 прорывных технологий, а также разрешила использовать технологию PlantBottle другим компаниям, включая конкурентов
  • запустила в продажу на 4 рынках пластиковые бутылки, на 100% сделанные из вторичного материала.

— Очень рад нашим результатам в 2018 году. Они хорошо показывают движение в сторону «компании напитков на все случаи жизни», в которой главным остается потребитель. Они демонстрируют силу стратегически выстроенной системы. Coca-Cola создала сильный фундамент для долгосрочного роста, — резюмировал Джеймс Куинси, президент и генеральный директор The Coca-Cola Company