В последние годы производители одежды и обуви всерьез заинтересовались материалами из переработанного пластика. Многие компании наладили собственное производство или поддерживают тех, кто разрабатывает материалы из различных отходов. Рассказываем о самых заметных.

H&M

В 2017 году шведский бренд H&M впервые представил женскую коллекцию Conscious Exclusive, которая создана из пластиковых отходов, собранных на пляжах. В нее намеренно не включили базовые вещи типа футболок и джинсов. В основном коллекция состояла из вечерних нарядов — платьев, брюк и топов. А одной из моделей, представлявших коллекцию, стала Наталья Водянова.

Материал под названием «бионик», из которого были изготовлены практически все вошедшие в Conscious Exclusive вещи, разработан американской компанией Bionic Yarn. Она несколько лет занималась разработкой тканей из пластиковых отходов. Большая часть пластика, включая бутылки, пакеты и контейнеры от еды, была собрана у побережья Коста-Рики. Для изготовления ткани отходы превращали в жидкую массу, из которой затем вытягивали нить. На одно платье уходило 89 пластиковых бутылок.

Об успехе коллекции говорит то, что два года спустя, в 2019-м, вышло ее продолжение, однако при его создании были использованы переработанные латунь и цинк, а также обрезки хлопковых тканей.

Coca-Cola и Diesel

В конце сентября 2019 года, во время Парижской недели моды, состоялся первый показ (Re)Collection — совместной коллекции Coca-Cola и Diesel, в которую вошли 12 базовых предметов, частично созданные из переработанного пластика. Это джинсы и куртка из денима, спортивная одежда с яркими акцентами в фирменном красном цвете Coca-Cola, футболки, шапка, купальник, шорты для плавания, свитшот и толстовка.

Показ прошел ​​в парижском Galeries Lafayette, коллекция поступила в продажу по всему миру 7 октября. Однако с 27 сентября по 7 октября любой предмет из нее можно было купить онлайн. Для этого требовалось зайти на сайт Diesel и отсканировать (находясь на нем) любой знак вторичной переработки, например с бака для раздельного сбора отходов.

Adidas

В 2015 году компания Adidas представила прототип кроссовок из предстоящей коллекции Adidas x Parley во время саммита ООН, посвященного проблемам климата. Обувь была выполнена из волокна, которое создается из переработанного пластика, собранного на пляжах. В следующем, 2016 году кроссовки, на каждую пару которых уходит в среднем 11 бутылок, поступили в продажу. Уже в 2018 году компания Adidas отчиталась об одном миллионе проданных пар — своего рода рекорд в мире вещей из переработанного пластика.

Parley — сокращенное название известной некоммерческой организации Parley for the Oceans, в сотрудничестве с которой Adidas разработал эту коллекцию. Уже несколько лет она занимается проблемой загрязнения океанов и разработкой материалов из пластиковых отходов. Ее самое заметное достижение — материал с говорящим названием Ocean Plastic, из которого и сделаны кроссовки Adidas.

https://www.adidas.ru/krossovki-dlia-tennisa-adizero-ubersonic-3-x-parley/CG6443.html

Converse

Летом 2019 года компания Converse выпустила кеды, верх которых выполнен из переработанного пластика. Они практически неотличимы от обычных Converse, однако на некоторых моделях имеется надпись “Life’s Too Short To Waste” (игра слов: waste одновременно означает и «тратить впустую», и «мусорить»).

Коллекция была выпущена в качестве старта собственной экопрограммы бренда под названием Converse Renew, в рамках которой Converse планирует и в дальнейшем выпускать обувь, выполненную из разных переработанных материалов — пластика, денима и отходов производства тканей.

В компании сразу заявили, что коллекция обуви из переработанного пластика будет продаваться ограниченное время, но зато скоро стоит ждать другие новинки. Например, весной 2020 года должна выйти коллекция обуви из переработанной ткани.

https://www.converse.com/shop/renew-collection

Uniqlo

В октябре 2019 года японская сеть Uniqlo объявила, что планирует начать продажи одежды из переработанного пластика. Согласно заявлению компании, сырьем для производства специальной коллекции станут использованные ПЭТ-бутылки, а партнером Uniqlo в этой сфере будет Toray Industries — японский химический гигант, специализирующийся на производстве полимеров.

Уже известно, что сначала технология превращения пластика в одежду будет применена в специальной линейке быстро сохнущей одежды, которая поступит в продажу в весенне-летнем сезоне 2020 года.