На днях
Как бы вы описали вашу работу на посту директора по росту и развитию?
Развитие — главнейший приоритет для нашей компании и, следовательно, для всех сотрудников. И оно важно не только ради роста, а должно приносить крупную прибыль. Мы (я и моя команда) помогаем
Наша роль — определить возможности для роста и найти самый простой, быстрый и эффективный способ добиться еще большего. Поскольку наша стратегия связана с выбором, мы также определяем, чего делать не нужно.
В связи с приходом на пост CEO Джеймса Куинси, а также других новых лидеров, включая вас, как изменилась компания за прошлый год?
У нас получилось добиться перемен как в культурном, так и функциональном плане, включая развитие компании. Под руководством Джеймса мы стали по-настоящему гибкими и маневренными. Например, отдел развития был новшеством для компании, и его создали с беспрецедентной скоростью. За прошедший год мы назначили много новых лидеров на различные позиции. Это комбинация блестящих талантов, выращенных внутри
Мы упростили многие наши процессы, привнесли прозрачность в сферу управления. Наша команда по стратегии и анализу разработала более четкую процедуру планирования бизнеса, упростив требования к составлению отчетности и углубив наше понимание тех сфер, где перед нами появились новые возможности. Мы автоматизируем второстепенные бизнес-инструменты, например, системы показателей и отчеты по инновациям. Происходит многое для того, чтобы
Мы всё больше экспериментируем и более терпимо относимся к неудачам. Это позволяет нам учиться и меняться намного быстрее. Число наших экспериментов в первом квартале этого года выросло более чем на 30%. Мы охотимся и истребляем «зомби» — продукты, процессы и идеи, которые не сработали или работают, но с неэффективным использованием наших ресурсов.
Основа компании — прохладительные напитки. Продолжится ли рост этой категории?
Несомненно. Я говорю это не потому, что именно так нужно говорить в компании, где прохладительные напитки составляют ядро бизнеса, а потому, что все данные показывают на огромный потенциал роста в этом сегменте. Кроме того, люди просто любят пить. На самом деле с помощью инвестиций и инноваций мы уже добиваемся прироста в секторе прохладительных напитков: в течение квартала прирост стоимости по всему миру составил 5%.
Спустя 130 лет — и после распространения нашего бизнеса повсюду, за исключением двух стран, — мы выяснили, что только 1,3 миллиарда человек пьют
Нет причины, почему должен прекратиться рост потребления прохладительных напитков, который мы наблюдали на протяжении многих десятилетий. Но мы развиваем и другие бренды из нашего портфолио.
Расскажите подробнее о том, что вы называете «наукой развития».
Сюда входит способность предсказывать возможности для роста. Сегодня примерно 7,5 миллиарда человек, скажем, 8 раз в день ощущают жажду — это около 2,5 миллиарда условных ящиков продукции
Мы верим, что для нашей компании развитие — наука, умение правильно применять наши способности. К примеру, способность определять и выстраивать то, что мы называем «преимуществом бренда», то есть уникальный набор характеристик, который мы предлагаем потребителю.
Наш отдел занимает особое место в компании, занимаясь «наукой развития». При этом мы больше не работаем разрозненно. Как интегрированная команда мы используем многофункциональную линзу: рассматриваем продукцию компании с точки зрения потребителя и с ракурса цифровых экосистем.
Инновации в основном связаны с запуском новых напитков?
Инновации всё же нечто большее, чем просто запуск новых продуктов. Они также связаны с поиском новых ингредиентов. Сегодня нам также удается продавать напитки в инновационной таре.
Часто инновации путают с имитацией, копированием удачных характеристик уже имеющихся продуктов. Настоящая инновация в том, чтобы предлагать уникальные преимущества, которые нужны потребителям и при этом имеются только у вашего бренда.
Цель инноваций также в том, чтобы восхитить наших потребителей и акционеров, добавить новую ценность во всё, что мы делаем. Не только в плане продукции и упаковки — вообще во всё. Инновации — это то, что укрепляет конкурентоспособность
Настоящие инновации помогают нам дать потребителю то, что не дают другие компании. У по-настоящему значимых инноваций множество преимуществ, которые необходимо постоянно развивать, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов.
К примеру, наша система автоматов Freestyle позволяет смешивать напитки. Этот уникальный опыт очень нравится потребителям, и автоматы привлекают всё больше новых пользователей. Еще один пример — бренд Honest. Тут инновации наблюдаются почти во всем: это органический чай, к тому же лишь слегка подслащенный.
Мы рассматриваем все инновации с двух сторон: они должны быть новыми не только для всего мира, но и для
Как вы узнаете, что вы успешны?
Довольно просто. Мы увеличим нашу базу потребителей и долю мирового рынка безалкогольных напитков. Создадим бренды с несокрушимыми преимуществами и в соответствии с ними установим цены. Но что наиболее важно — заполучим самых талантливых людей во всех сферах нашего бизнеса. Именно они станут основой нового роста
ЧИТАЙ НА JOURNEY
- Coca-Cola сможет переработать 100% старого пластика в новый, безопасный в качестве упаковки для продуктов питания. Как?
-
Торговля 2.0. Как
Coca-Cola держит курс на инновации и покоряет интернет вещей в ритейле - Созрели: Сoca-Colа Сherry снова в России (теперь без сахара)
-
Секретная формула: Как заработать капитал, инвестируя в
Coca-Cola ? -
Навыки выживания Дэвида Батлера: 10 вопросов гуру инноваций
Coca-Cola
ТВОЯCOCA-COLA