Электронная коммерция произвела настоящую революцию в розничной торговле. Мир физических магазинов и мир онлайн-продаж постепенно сливаются воедино. Крупные  ритейлеры покупают мелкие онлайн-компании, а интернет-магазины открывают свои представительства офлайн. Statista прогнозирует увеличение продаж в этом секторе на 246% — с $1,3 триллиона в 2014-м до $4,5 триллиона в 2021 году. Это рост почти в 3,5 раза! Coca-Cola не отстает: вот шесть способов, с помощью которых компания участвует в этой революции на американском рынке и по всему миру.

«Алекса, закажи мне Coca-Cola»

Компания сотрудничает с Amazon Echo и другими «умными» устройствами, которые позволяют заказывать напитки с помощью голосовых команд.

— Для нас это не просто способ попасть в список покупок, но также отличная возможность соединить наши бренды с новыми захватывающими впечатлениями. Кроме того, это удобно, ведь теперь не нужно проводить в магазинах по 90 минут в неделю, — поясняет Джон Кэролл, отвечающий за электронный бизнес компании на Североамериканском рынке.

А что в России?

Рынок e-commerce в последние годы стабильно растет. На это не повлияли даже кризисные явления в экономике. Эксперты отмечают, что в прошлом году рост составил от 17% (РБК) до 21% (Data Insight).

Компания также ищет способы стимулировать покупку напитков через мобильные приложения ресторанов.

Coca-Cola на цифровой полке

В течение многих лет компания стимулирует импульсные покупки своей продукции при помощи яркого мерчандайзинга на полках в отделах с напитками. Тот же творческий подход применяется и онлайн. Coca-Cola использует аппетитные фотографии с высоким разрешением и целенаправленный маркетинг, чтобы вдохновить людей кликнуть «Добавить в корзину».

Доставка еды

Coca-Cola сотрудничает с сервисами по доставке еды из ресторанов, такими как Uber Eats и DoorDash, а также с сервисами «еды по подписке»: доставка готового набора продуктов для приготовления конкретного блюда (например, Chef'd). Напитки подбираются под конкретные заказы.

— По нашим оценкам, всего в 10% заказов есть один из наших продуктов, поэтому тут открываются огромные возможности, — говорит Кэролл.

А еще Coca-Cola сотрудничает на американском рынке со стартапом goPuff — магазином продуктов «по требованию», обслуживающим кампусы колледжей.

Кликни и забери сам

Работа ведется также над услугой «Кликни и забери»: покупатели заказывают продукты онлайн, а потом забирают их в магазинах или специальных ячейках.

С завода на порог

Впервые за более чем 100-летнюю историю работы компании с ботлерами компания может напрямую доставлять некоторые бренды прямо в дома потребителей. Речь идет о пилотном проекте под названием eFulfillment. Покупатели из США могут заказать упаковку, собранную из специальных продуктов, таких как TaB, Fresca и Coca-Cola из Мексики. Местные ботлеры собирают, упаковывают и отправляют заказы прямо к порогу дома.

Инкубатор новых брендов

У компании есть специальное подразделение Venturing & Emerging Brands (VEB), которое совместно с партнерами занимается разработкой инноваций на цифровом рынке.

— Электронная коммерция может стать своеобразным инкубатором для брендов, — комментирует Джон Кэролл. — Их можно будет создавать онлайн, а потом выводить на новый уровень. Благодаря e-commerce мы сможем таргетировать наш маркетинг с невероятно высокой точностью.