Блогером может стать каждый. Этот чек-лист подскажет, с чего начать, поможет сохранить нервы и ловко обойти типичные ошибки. Свет, камера, мотор!

Выбери тему

Главный критерий: она должна тебе нравиться. Зрители найдутся и для автообзоров, и для советов по выращиванию картошки. При этом с непопулярной темой выстрелить проще — конкуренция ниже.

Самое топовое направление — развлечения и игры.

У блога EeOneGuy — 12,5 млн подписчиков, это самый просматриваемый канал русскоязычного YouTube. Иван Рудской начинал с формата летсплей (играл в игры и комментировал происходящее), а теперь выкладывает видео о своей жизни.

На втором месте — SlivkiShow с 9,5 млн подписчиков. Там постят ролики формата «Что будет, если…».

А у Макса +100500 — 8,8 млн подписчиков. Макс делает обзоры на смешные ролики из интернета и бодро их комментирует.

Также популярны видео о собственной жизни (такие снимают Катя Клэп и Саша Спилберг), о новинках кино (Илья Бунин в «Кинокритике» или Александр Соколов в Sokoloff TV), а также о путешествиях и книгах.

Определись с форматом

В каждой тематике сложились правила подачи материала. Так, распаковка посылок из интернет-магазинов предполагает долгую съемку всего процесса, а канал про обучение игры на гитаре — пошаговые инструкции, видеоуроки. Однако не стесняйся отходить от канонов и ломать шаблоны.

Вспомни, как в 2017 году в музыкальном направлении выстрелил формат рэп-баттлов. Одна только битва Oxxxymiron и Славы КПСС (Гнойного) набрала десятки миллионов просмотров. Этот ролик стоит на пятом месте в рейтинге самых популярных видео российского YouTube за 2017 год.

Давай пробежимся по основным форматам YouTube — чтобы ты выбрал свой или, опираясь на базу, изобрел нечто новое.

Обзоры чего угодно: от кукол до двигателей. Технику в российском YouTube обозревает, например, Wylsacom. Если тоже хочешь, вдохновись его роликами, некоторые из них собирают по 5 млн просмотров. Если ты решил рассказывать о новинках кино, ищи вдохновение, к примеру, на BadComedian: здесь рецензия на фильм «Притяжение» собрала почти 10 млн просмотров и стала самым популярным роликом канала.

Интервью со звездами или экспертами в какой-то теме. Эталонный (пока) пример — канал «вДудь», который меньше чем за год набрал более 2 млн подписчиков и суммарно почти 200 млн просмотров. Посмотри также и видео канала «Нежный редактор».

Дневник: видеоотчеты и трансляции о событиях личной или профессиональной жизни. Если ты раз в месяц посещаешь новую страну — рассказывай о том, что необычного увидел и что небанального узнал. В одной серии дневника модель Элина Федорова делится впечатлениями о путешествии в Санта-Барбару, а в других видео проводит тур по своей квартире в Лос-Анджелесе или делится, как снималась в клипе у Тимати.

Обучающие ролики — проработка советов от эксперта. Повара учат готовить, музыканты — играть на барабанах, стендаперы — шутить, а фитнес-тренеры — наращивать мышечную массу. Если ты разбираешься в том, как грамотно распоряжаться финансами, вести Instagram или обрабатывать фотографии, — велкам.

Делать обучающие ролики удобно: тебе почти гарантирован органический трафик, когда люди приходят через результаты поиска. Подписчик рано или поздно захочет приготовить, допустим, плов, введет в поисковике «плов рецепт» — и найдет твое видео.

Примеры: канал Bon Appetit с видеорецептами или «Гитарист ТВ» с уроками игры на гитаре.

Музыка. Годится, даже если у тебя нет группы, но ты поешь или играешь каверы. Один только кавер на песню Perfect принес Саманте Харви 6,5 млн просмотров.

Игровые видео: кино и сериалы. Эта ниша на YouTube почти свободна, потому что на производство контента уходит много времени и денег. Серии Long story short длятся до 5 минут, но собирают по полмиллиона просмотров.

Следи за трендами, будь в теме

Заходи в раздел «Тренды» YouTube смотреть самые актуальные видео. Впрочем, порой там появляются ролики, просмотры которым накрутили искусственно. Будь начеку.

Пройди курс «Как создавались популярные каналы» — за 9 уроков ты увидишь истории самых успешных каналов мирового YouTube.

Заходи на Reddit, чтобы проанализировать иностранные тренды: многие через какое-то время приходят и в Россию. А на Cracked можно позаимствовать идеи.

Сними и выложи

Напиши сценарий. Блогинг давно перестал быть импровизацией: топовые авторы скрупулезно работают над сценариями, ведь зрители хотят тратить минуты своей жизни на продуманные нескучные ролики.

Реши, на что снимать. Не так важно, снимаешь ты на профессиональную видеокамеру, фотоаппарат или смартфон. Какой бы вариант ты ни выбрал, посмотри обучающие видео. Например, в этом ролике рассказывают, как снимать на iPhone 6.

Подумай, что делать со звуком. Он должен быть хорошим. Поэтому если твой телефон пишет звук плохо или ты снимаешь на фотокамеру, скорее всего, придется купить микрофон-петличку или диктофон.

Позаботься об освещении. Для четкой картинки нужен яркий свет. Снимай либо солнечным днем на улице, либо купи одну-две профессиональные лампы — такие, как стоят в фотостудиях.

Сделай превью. Бери не «голый» кадр из видео, а создавай на его основе привлекательную картинку, которая отражает суть ролика. Если делаешь музыкальный кавер, в качестве превью можно установить кадр из видео с нанесенным поверх текстом: название песни и имя исполнителя. Хорошо оформленные превью привлекают внимание.

Смонтируй ролик. Посмотри, как это делают успешные блогеры. Не знаем, насколько тебе нравятся Катя Клэп и Саша Спилберг, но для начала можно воспользоваться их советами.

Публикуй видео не реже раза в неделю, чтобы привлекать новых подписчиков и не терять имеющихся.

Продвигай

  1. Напиши название и описание, проставь теги: по ним видео со временем появится в рекомендательных списках YouTube — прежде всего в «Похожее видео».
  2. Выложи ссылку на ролик в соцсетях и попроси друзей делать репосты. Чтобы сервис рекомендовал людям ролик, им должны делиться за пределами YouTube. Как только YouTube поймет, что твое видео отправляют друг другу пользователи всей сети, он и сам начнет рекомендовать его.
  3. Подпишись на похожие каналы и оставляй под их роликами комментарии. Если они будут полезными или остроумными, некоторые подписчики канала-конкурента подпишутся и на тебя.
  4. Изучи мануал YouTube с ответами на частые вопросы.

Счастья, просмотров и преданных подписчиков (много).

Эту публикацию нам помогли подготовить эксперты:

expert-1-reznik.png

Руководитель видеонаправления Mail. Ru Group Антон Резник. Он управляет всем видеоконтентом медиапроектов холдинга.

expert-2-lyashenko.png

Гендиректор агентства видеомаркетинга BeGroup Сергей Ляшенко. Он помогает брендам рассказывать о себе с помощью роликов.