Классическая бутылка Coca-Cola — образец промышленного дизайна, который уже больше ста лет вдохновляет художников и дизайнеров по всему миру. Но в течение века компания Coca-Cola много раз меняла внешний вид упаковки, находя вдохновение в самых неожиданных вещах. Мы выбрали 10 необычных бутылок Coca-Cola.

1. В честь «Звездых войн»

В июне 2019 года в Калифорнии открылся тематический парк Star Wars: Galaxу's Edge, посвященный «Звездным войнам»— здесь можно опробовать световой меч и собрать дроида. В честь этого события Coca-Cola выпустила уникальные бутылки. На их разработку у дизайнеров ушло три года. В бутылках необычно всё: шарообразная форма, специальные потертые этикетки и привычные надписи, сделанные на ауребеше — алфавите общегалактического языка. Правда, бутылки можно купить только в парке Star Wars: Galaxу's Edge.

2. Песни на все случаи жизни

В Китае подростки обожают WeChat — главный мессенджер страны. Но, как и во всем мире, из-за привычки сидеть в интернете китайские тинейджеры часто испытывают сложности с общением в реальной жизни. Чтобы помочь им, Coca-Cola выпустила Lyric Coke — бутылки с фразами из популярных в Китае песен. Они подобраны так, чтобы их можно было использовать в разных ситуациях, например, когда хочется попросить номер телефона у понравившегося парня, извиниться за подгоревший в духовке обед или показать радость оттого, что девушка сказала «да». Если того, с кем хочется поговорить, нет рядом, можно просто отсканировать QR-код на бутылке и прислать ему или ей песню — всё в том же WeChat.

3. Бутылка изо льда

Бутылка, которую Coca-Cola выпустила в 2013 году в Колумбии, выглядит на первый взгляд как классическая. Но сделана она была не из пластика или стекла, как может показаться, а изо льда — при помощи специальной силиконовой формы. После использования бутылка просто таяла и ее владельцу даже не приходилось искать урну. А руки от холода защищала специальная каучуковая лента красного цвета. После того, как бутылка таяла, ленту можно было использовать как браслет.

4. Уоррен Баффет в Китае

В 2017 году, когда Coca-Cola готовилась запустить продажи Coca-Cola Cherry в Китае, встал вопрос, как продвигать напиток на китайском рынке. Идея поместить на банку портрет Уоррена Баффета — известного американского инвестора, очень популярного в Китае и известного своей любовью к Coca-Cola, — поначалу казалась неосуществимой. «Мы были искренне удивлены, когда господин Баффет согласился», — признавалась позже директор по маркетингу Coca-Cola в КНР Шелли Лин, добавив, что банки с изображением предпринимателя «хорошо продаются». Кстати, он сам за участие в продвижении Cherry Cola не взял ни цента.

5. Бутылки от искусственного интеллекта

В 2016 году компания Coca-Cola, которая к тому времени уже взяла курс на кастомизацию, решила персонализировать стеклянные бутылки с диетической Coca-Cola при помощи технологий. Для этого было создано 36 уникальных дизайнерских решений внешнего вида бутылок, после чего в дело вступили инженеры компании HP. Сначала созданные вручную рисунки оцифровали, а затем особый алгоритм обучили на основе этих рисунков генерировать уникальные варианты этикеток. Так на свет появились 2 миллиона разных бутылок диетической Coca-Cola — каждая с уникальным дизайном.

6. Бутылка в форме бигмака

В 2018 году легендарному бургеру от McDonald’s исполнилось 50 лет. В честь этого события бразильское маркетинговое агентство DPZ&T специально для McDonald’s и Coca-Cola придумало алюминиевую банку-бургер. Правда, в продажу такие банки не поступили — их получили бразильские блогеры и просто известные поклонники McDonald’s.

7. Бант к Рождеству

Рождественские кампании Coca-Cola — давняя традиция, к которой успели привыкнуть жители десятков стран. В 2015 году дизайнеры решили, что рождественское настроение должно быть доступно каждому, и создали этикетку-трансформер. Такая этикетка превращалась в подарочный бант — для этого достаточно было потянуть за одну из ее частей. Продавались рождественские бутылки в 33 странах.

8. Банка, которой можно поделиться

Реклама Coca-Cola всегда призывала делиться с другими лучшими моментами — и, конечно, любимым напитком. Подарить покупателям возможность поделиться баночкой Coca-Cola в полном смысле этого слова решил креативный директор агентства Ogilvy & Mather Юджин Чонг. Вместе с дизайнерами он создал для Coca-Cola первую в истории компании банку, которую можно было разделить, буквально разломив пополам, как яблоко и шоколадку. Для этого достаточно было немного повернуть одну из ее частей. Увы, такие банки были выпущены ограниченным тиражом и продавались только в Сингапуре.

9. Желтая Coca-Cola

В Великобритании Coca-Cola появилась в 1926 году, и тогда купить ее можно было только в магазинах Selfridges. В 2009 году, в честь столетнего юбилея Selfridges, на полках магазинов этой сети появились стеклянные бутылки Coca-Cola ярко-желтого цвета. Так Coca-Cola поздравила давнего партнера с праздником. Несколько недель желтые бутылки можно было купить по всей Великобритании, но только в магазинах Selfridges.

10. New Coke в «Очень странных делах»

В апреле 1985 года компания Coca-Cola объявила, что меняет классическую формулу и запускает продажи New Coke — новый вкус Coca-Cola. Такое решение привело к протестам покупателей — компанию завалили письмами и звонками с просьбами вернуть привычную формулу, а фанаты даже организовали демонстрацию у главного офиса. Спустя очень короткое время New Coke сняли с производства, однако 34 года спустя, в мае 2019-го, в США вновь начались продажи New Coke. Виной тому — третий сезон феноменально популярного сериала «Очень странные дела» от Netflix, действие которого происходит в 1985 году. Для его создателей и фанатов Coca-Cola не только согласилась вернуть в продажу напиток из 1980-х, но и помогла воссоздать атмосферу тех лет, открыв свои архивы.