Тысячи автоматических парковок, десятки тысяч велосипедов, миллионы горожан и туристов, которые могут добраться из точки А в точку В без пробок, давки и риска наступить в лужу. Так, если совсем коротко, можно описать все системы городских велопрокатов вместе взятые. Но из всего множества нас — понятно почему — интересует система
В 700 населенных пунктах планеты действуют системы городского велопроката
Езда на велосипеде — один из самых простых способов поддерживать идею активного и здорового образа жизни. А благодаря централизованному велопрокату искать отговорки, чтобы отлынивать от катания, сложно: оно доступно даже тем, у кого совсем нет велосипеда или времени (или и того, и другого). Так что поддержка системы городских велопрокатов со стороны
Первая система велопрокатов White Bicycle Plan появилась в Нидерландах в 1965 году. Через несколько дней после открытия почти все велосипеды украли, но полиция быстро вернула их на место.
Дублин
В 2009 году власти Дублина представили горожанам систему велопроката, которая получила народное название «дублинбайкс». Тогда она насчитывала 40 парковок и 450 велосипедов. В 2011-м количество «байков» увеличилось до 550, а в 2013 году их и вовсе стало 950.
Еще больший толчок в развитии «дублинбайки» получили в 2014 году, когда ирландское подразделение
Поездок на
Поездок с 2009 года: 10 568 398
Максимальное количество поездок за день: 15 477
Бесплатных поездок (30 минут и меньше): 96%
Дарья Прохорова, наша соотечественница, живущая в Дублине:
— Это отличная идея: система продумана так, что пользоваться ею очень удобно (и конечно полезно). Крайне много людей используют
Coca-Cola Zero Bikes действительно гораздо выгоднее поездок на том же автобусе. Во-первых, первые полчаса на «байках» ездят бесплатно, а значит, учитывая масштабы города, можно без лишних трат добраться практически до любой точки. Всё, что нужно, чтобы пользоваться системой, — абонемент, который обойдется в сумму €20 на год, или €3 на три дня. Одна поездка на дублинском автобусе стоит от €1,50 (1–3 остановки) до €3,60 (путь через весь город).
Гэлвей, Лимерик, Корк и Белфаст
Проект в Дублине, как ты понял, стал успешным и востребованным. Поэтому с недавнего времени на улицах перечисленных в подзаголовке городов ты тоже можешь встретить людей на Сoca-Cola Zero Bikes, спешащих по делам или просто катающихся в свое удовольствие. Фирменные парковки и велосипеды появились там в 2014–2015 годах. За это время установлено 370 парковок с почти 4 000 велосипедами, дальше будет больше. Новинка сразу завоевала искреннюю любовь горожан.
Фрэнк О’Доннел, генеральный директор
— Инвестиции в
В общем, будешь в Ирландии — добро пожаловать на
Официальную информацию о прокате в Дублине смотри здесь. То же самое, но в Гэлвее, Лимерике и Корке, — здесь. Главное о
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
-
Банзай-машины: 6 фактов о японских автоматах
Coca-Cola , перед которыми ты не устоишь -
Полный фэшн: Как
Coca-Cola Light превратилась в итальянскую икону стиля -
Просто блеск: 9 шедевров наружной рекламы от
Coca-Cola -
Эффект красного глаза: Лондонское колесо обозрения перекрасили в фирменный цвет
Coca-Cola -
«Мы инвестируем в людей, а не в идеи»: Как создать стартап и получить помощь от
Coca-Cola
СоцсетиCoca-Cola в России