Уже несколько десятилетий компания Coca-Cola выпускает банки и бутылки, реализуя необычные инновационные идеи. Мы выбрали 9 самых интересных.

1. Космическая Coca-Cola 


Coca-Cola не просто стала первым газированным напитком, который выпили в космосе, но и побывала на орбите несколько раз. Когда в 1983 году NASA начало запуски космического шаттла «Челленджер», в компании Coca-Cola задумались, как сделать так, чтобы астронавты могли пить газированные напитки в условиях невесомости. Уже в июле 1985 года «Челленджер» стартовал с New Coke на борту. Инновационная банка была устроена так, что напиток можно было пить в невесомости, не проливая. В 1991 году банки Coca-Cola оказались на станции «Мир», в 1995 году — на борту корабля «Дискавери», а годом позже — в меню экипажа «Шаттл-Эндевор». Увидеть легендарную банку сегодня можно в Национальном авиакосмическом музее в Вашингтоне.

2. Этикетка, меняющая цвет


Бутылки Coca-Cola, появившиеся на австралийском рынке в 2015 году, на первый взгляд ничем не отличались от обычных. Но если они оказывались в холодильнике или ведре со льдом, традиционный белый цвет логотипа менялся. А когда напиток охлаждался до 8 градусов, логотип и остальные буквы становились разноцветными. Так бутылка давала понять, что Coca-Cola достигла идеальной температуры. Секрет прост — термохромные чернила, реагирующие на холод. 

3. Послание в крышечке


В 2016 году в честь новогодних праздников Coca-Cola подготовила лимитированный выпуск бутылок со встроенными динамиками и микрофонами. Бутылки предлагалось дарить друзьям и родным, предварительно записывая для них поздравления. Когда люди открывали напиток, запись автоматически проигрывалась. Кампания прошла под слоганом «Больше никаких неудачных сюрпризов в Рождество», а созданный для нее ролик обыгрывал курьезные ситуации, в которые попадают люди, пытаясь удивить и порадовать близких. 


4. Самая универсальная бутылка


Бутылка Coca-Cola может прожить несколько жизней еще до переработки — так в 2014 году решили в рекламном агентстве Ogilvy&Mather China. Его дизайнеры создали для вьетнамского рынка 16 разных вариантов дополнительных крышечек, которые выдавались при покупке напитка. С их помощью использованные пластиковые бутылки можно было превратить в практичные и красивые вещи — дозатор для мыла, кисть, светильник, точилку для карандашей и даже бутылочку для создания мыльных пузырей. 

5. Бутылка, которая не открывается


На первый взгляд, идея выпустить бутылку, которая не открывается, кажется странной. Но именно так поступило колумбийское представительство Coca-Cola в 2014 году. Холодильники с такими бутылками компания поставила на территории одного из колумбийских университетов в первый день учебного года. Студенты-первокурсники, достав бутылку, поначалу не понимали, почему у них не получается ее открыть, а потом догадывались, что для этого им потребуется помощь будущего товарища по учебе с такой же бутылкой. Да, напитки можно было открыть, только соединив две крышечки, — так Coca-Cola помогала первокурсникам подружиться.

6. Этикетка-билет


В 2017 году компания Coca-Cola и румынское подразделение агентства McCann превратили этикетку с бутылки в браслет, но не простой: это был абонемент на летние музыкальные фестивали. Разработка велась несколько лет, поскольку сделать это технологично, прочно и удобно оказалось не так-то просто. «Когда я примерял первый образец, чтобы проверить качество, браслет продержался больше трех недель, — рассказал менеджер по инновациям в упаковке Coca-Cola Грегори Бентли. — Я успел пробежать два марафона и уехать с ним в командировку в Японию». После старта акции продажи Coca-Cola в Румынии выросли на 11%. 

7. Бутылки для слабовидящих


В 2015 году Coca-Cola изготовила специальную партию бутылок для участников аргентинской сборной по футболу для незрячих. Каждый футболист получил бутылку со своим именем, написанным на этикетке рельефно-точечным шрифтом Брайля, который считывается пальцами. Инициативу вскоре поддержало мексиканское подразделение Coca-Cola, которое вместе с благотворительным фондом Fundación ProCiegos выпустило банки со шрифтом Брайля для всех незрячих жителей страны.

8. Наполовину полная бутылка 


Согласно отчету ООН World Happiness Report за 2018 год, Румыния входит в десятку самых несчастливых стран в мире, а на пессимизм жителей страны в первую очередь влияют негативные новости. Именно поэтому в 2019 году Coca-Cola выпустила специально для местного рынка наполовину полную бутылку, чтобы напомнить: на вещи можно смотреть по-разному. Специально для этой кампании журналисты отобрали хорошие новости, которые затем были напечатаны на этикетках. Купив бутылку Coca-Cola, человек узнавал, что в стране происходит много хороших вещей. Например, румынские школьники выиграли рекордное количество международных медалей, а по числу женщин в IT-сфере Румыния заняла в Евросоюзе второе место.

9. Бутылка, вызывающая «звезду»


Что может произойти, когда кто-то открывает бутылку Coca-Cola? Звездопад. В 2018 году в Израиле прошел фестиваль Summer Love, собравший тысячи подростков со всей страны. Специально для территории этого мероприятия компания Coca-Cola выпустила партию бутылок с крышками, напечатанными на 3D-принтере. В них были встроены датчики: когда бутылку открывали, датчик посылал сигнал парящему дрону — и тот запускал «звезду». В итоге тысячи подростков смогли загадать желание, не дожидаясь настоящего звездопада.