В 2018 году компания Coca-Cola HBC Россия представила рынку простой и удобный b2b-интернет-магазин, который позволяет клиенту собирать заказ всего в несколько кликов. Инновационная площадка делает компанию доступной для клиентов в режиме 24/7 и становится дополнительным каналом продаж Coca-Cola в России.

Как всё начиналось

Идею создания интернет-магазина, в котором клиенты смогут оформлять заказы 7 дней в неделю 24 часа в сутки, в Coca-Cola HBC Россия вынашивали 4 года. До запуска сайта представители магазинов делали заказы через торгового представителя или по телефону. При этом всё чаще они говорили о том, что хотели бы иметь возможность формировать заказы в режиме «здесь и сейчас».

— Наши исследования показали, что 20% клиентов канала немедленного потребления было бы удобно заказывать наш продукт через интернет-магазин, — говорит Павел Саунин, менеджер по развитию Customer Care Center. — А 25% клиентов этого канала сегодня регулярно обращаются на горячую линию компании с просьбой оформить заказ «здесь и сейчас».

Подключаем бизнес в один клик

Чтобы начать пользоваться новым сервисом, нужно зарегистрироваться в качестве клиента интернет-магазина. Это можно легко сделать или на сайте, или обратившись на горячую линию Coca-Cola по телефону 8-800-700-7777. В течение часа вы получите ссылку, логин и временный пароль для входа на портал, а также видеоинструкцию. Сразу после этого можно начинать формировать заказ.

Ресурс легко открывается с любого устройства и достаточно прост в использовании. При этом можно видеть не только весь ассортимент компании и ее новинки, но и отслеживать в личном кабинете кредитный баланс, историю заказов и доступные промопрограммы.

— Мы приготовили для клиентов очень технологичный продукт, — рассказывает Александра Золотарева, менеджер по развитию интернет-портала для клиентов. — Одна из фишек ресурса — функция «Связаться со мной»: можно оставить любое обращение, и его в кратчайшие сроки обработают сотрудники Customer Care Center. Конечно, мы только в самом начале пути. В ближайших планах — реализовать модуль активных продаж, программы лояльности для клиента, персонализацию и геймификацию интерфейса.

Сначала Москва, Санкт-Петербург и Казань, дальше — вся Россия

Для начала интернет-магазин запустили в трех самых диджитализированных городах страны — Москве, Санкт-Петербурге и Казани. За месяцы работы портала на нем зарегистрировались более 1200 клиентов, при этом 14% из них теперь регулярно используют сайт в работе.

— До конца года мы хотим привлечь в интернет-магазин 2 000 клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а уже в следующем — развернуть решение для всех клиентов в городах-миллионниках, — говорит Павел Саунин. — К 2020 году, согласно планам Coca-Сola, интернет-магазин будет доступен для всех клиентов страны.