Генеральный директор Coca-Cola Japan Co Ltd Хорхе Кардуньо
в своем интервью для американского Journey объявил: компания выходит на рынок слабоалкогольных напитков. Пока, правда, только в Японии. Мы узнали у наших японских коллег, как они решились на такой шаг и что собой представляет новый напиток.

Президент и генеральный директор The Coca-Cola Company Джеймс Куинси часто говорит, что развиваясь как компания, предлагающая напитки на любой вкус и в любой категории, мы должны больше экспериментировать. В Японии эксперимент — повседневный ритуал. Coca-Cola запускает здесь в среднем 100 новых продуктов в год, а еще больше разрабатывает и тестирует. В Токио находится наш инновационный исследовательский центр: разработанные там чаи и кофе представлены во всем мире. В Японии создаются напитки на основе комбучи, соевого молока, питьевых уксусов. Здесь существует специальная — одобренная министерством здравоохранения — категория FOSHU, в которой у нас представлены напитки для здорового питания. В этой стране есть даже Coca-Cola Plus с клетчаткой! А еще — слабоалкогольные напитки Chu-Hi («тюхай»). Как раз Chu-Hi и решили выпускать наши коллеги, оценив перспективы рынка: последние пять лет он растет на 5–25% ежегодно.

— В Японии есть традиционный крепкий алкогольный напиток под названием shōchū («сётю»), — рассказал Хорхе Кардуньо. — С использованием shōchū, газированной воды и ароматизаторов тут делают Chu-Hi.

Хотя во всем мире больше известен напиток саке, именно сётю — самый популярный алкоголь в Японии. Способов его употребления — множество. Пьют его и в чистом виде, и в составе коктейлей. Всего существует более 3 200 его разновидностей.

Shōchū хочется произносить как «шочу» (а некоторые и вовсе говорят «сочу»). Но мы проконсультировались с востоковедом и куратором Российского государственного музея Востока Дианой Фармаковской, и она нас заверила, что правильно говорить всё же «сётю». (Кстати, привычные нам суши — на самом деле «суси».) Дело в том, что произносить надо не «ш» и не «с», а нечто среднее, но ближе к звуку «с». Та же история с «ч» и «т», поэтому сhūhai — это не «чжухай», а «тюхай». Смягчайте звук «т», чтобы придать ему немного шипящего оттенка ;)

— В глобальном масштабе довольно часто алкогольные напитки реализуются той же компанией, что и безалкогольные. Но Coca-Cola раньше не экспериментировала в категории слабоалкогольных напитков. Так что это уникальный случай в нашей истории, — подытожил глава японского подразделения Coca-Cola.