Наше представление об инновациях в автомобилестроении обычно ограничивается названием «Тесла», и зря. Конечно, в Tesla Motors кипит жизнь: недавно зарядные электростанции компании связали Западное побережье США с Восточным. Но и конкуренты не отстают. В деле все: Mitsubishi, Nissan, Ford, BMW, Volkswagen… С тем, что будущее автопрома за электрокарами, не спорит даже отечественный производитель. Ты ведь слышал об эпическом проекте Lada Ellada? Забегая вперед: Ellada тоже есть в нашем списке, потому что эта машина действительно существует и даже ездит!
Nissan Leaf
Пробег на одном заряде: 2 км
Мировой лидер продаж среди электрокаров: еще в 20-м Leaf побил мировой рекорд Mitsubishi i-MiEV. Сейчас экокар дошел до отметки 00 000 проданных экземпляров, захватив 45% мирового рынка электромобилей. В России Leaf можно купить только «с рук» за 600–900 тысяч рублей.

Фото компании Nissan
Nissan e-NV200
Пробег на одном заряде: предполагается, что будет аналогичен Nissan Leaf
Вторым после Leaf массовым электромобилем Nissan станет специальная версия фургона NV2000. В продажу она еще не поступила, но уже была опробована совместно с компаниями-партнерами. Например, в Японии такие автомобили использовала в рабочих целях The Coca-Cola Сompany, в Великобритании — British Gas.
Да, в заголовке мы написали, что обозреваем только машины, которые можно купить уже сейчас. Но, во-первых, мы пошутили, а во-вторых, e-NV200 всё равно скоро поступит в продажу.

Фото компании Nissan
Ford Focus Electric
Пробег на одном заряде: 22 км
В конце 20-го один из самых популярных автомобилей в мире обзавелся
электрической версией. Впрочем, речь тогда шла об ограниченных поставках в США,
а не о масштабных продажах по всему миру. Европейская премьера была
запланирована на конец 202-го, а позже перенесена на август 203-го. В общем,
анализировать мировые продажи этого экокара пока рано.
Фото компании Ford
Smart Fortwo electric drive
Пробег на одном заряде: 40 км
Модель от производителя мини-машин дошла уже до третьего поколения. Впрочем, первые два были откровенно пробными. Внешне автомобиль сильно отличается от других, а вот от бензинового «смарта» — не очень. Исправить эту досаду призвана специальная дизайнерская версия Smart ForJeremy, вышедшая ограниченным тиражом.

Фото компании Daimler
BMW i3
Пробег на одном заряде: 30–60 км
Компания BMW не спешила ввязываться в гонку экоавтомобилей, поэтому первая модель «электрической» серии BMWi появилась только в конце 203-го. Ее особенность — опциональный бензиновый двигатель range extender. Как объясняют в BMW, это резервная система, необходимая только для случаев незапланированной разрядки и не предназначенная для постоянного использования (крутящий момент даже не передается напрямую колесам, а заряжает аккумулятор), так что называть i3 гибридом неверно.

Фото компании BMW
Mia
Пробег на одном заряде: 90 км
В то время как большинство электромобилей выпущено изначально «бензиновыми» брендами, французская компания Mia Electric появилась сразу как «экологичная». Если верить корпоративному голосу Mia Electric, данное обстоятельство делает эти автомобили лучше: они не переделаны из бензиновых, а сразу созданы с расчетом на питание от электричества. Другая причина для гордости Mia — производство во Франции.

Фото: Ralf Smallkaa/flickr.com
Tesla Model S
Пробег на одном заряде: 335 км (60 кВ/ч-аккумулятор), 426 км (85 кВ/ч-аккумулятор)
Model S — главный электромобиль планеты, пусть и продается заметно меньшее количество его экземпляров, чем Nissan Leaf. Обладатель многочисленных автонаград, герой обложек и рецензий, мечта миллионов водителей. Но, увы, с дополнительными опциями цены на авто играючи перешагивают отметку 00 тысяч долларов, что для электромобиля дорого. Между тем в России уже есть несколько Model S. Самая высокая их концентрация, конечно, в Москве: здесь таких машин штук пять. Кстати, если будете в Норвегии, обязательно увидите хоть один Model S. Так сложилось, что скандинавский рынок — один из главных для Tesla.

Фото: Steve Jurvetson/flickr.com
Volkswagen e-up!
Пробег на одном заряде: 30 км
Volkswagen ассоциируется не с роскошью, а с доступностью, и электрическая версия компактной модели e-up! это подтверждает: она не поражает опциями и характеристиками, как Tesla, зато цена в Германии начинается от скромных 26 900 €. На крыше e-up! размещена солнечная батарея. Понятно, что ездить только от нее не получится, зато благодаря примочке в солнечные дни вентиляция работает без участия аккумулятора.

Фото: Drew Pasmith/flickr.com
Mitsubishi i-MiEV
Пробег на одном заряде: 50 км
Один из первопроходцев современной волны электромобилей, появившийся еще в 2009 году. I-MiEV — единственный экокар, который сейчас официально продается в России. Причем после недавней отмены пошлин на ввоз электромобилей стартовая цена этого красавца снизилась почти вдвое: с 799 000 рублей до 999 000 рублей.

Фото: Matt Buck/flickr.com
Lada Ellada
Пробег на одном заряде: 40 км
С российским электромобилем всё сложно. С одной стороны, он определенно существует: пять таких машин отправлены в Ставропольский край для использования в качестве такси. С другой стороны, пока не только рядовой потребитель не может его приобрести, но даже журналистам не удается заполучить Ellada для тест-драйва. Поэтому чтобы оценить наш технологический прорыв, тебе придется запланировать поездку в Кисловодск.

Фото: Кирилл Борисенко
ЧИТАЙ НА JOURNEY
- 7 функций умных часов, которыми глупо не пользоваться
- Пять сборных, на которые стоит обратить внимание на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России™
- Офисный воркаут: 10 минут, которые сохранят ваше здоровье
- #выбираймечты: Сварить отличный кофе (совсем как бариста)
-
The
Coca-Cola Company растет: благодаря расширению ассортимента и уменьшению сахара в напитках
ТВОЯCOCA-COLA