Coca-Cola давно перестала быть просто производителем напитков. Будучи глобальной компанией, трудно не замечать проблем, с которыми сталкиваются люди по всему миру. На протяжении последних десятилетий Coca-Cola регулярно превращала свои банки в политические и социальные высказывания. Мы выбрали несколько таких примеров.

1. Встречи Трампа и Ким Чен Ына

Накануне серии исторических встреч Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына Coca-Cola выпустила две лимитированные серии банок. В честь первого саммита, прошедшего в Сингапуре в июне 2018 года, Coca-Cola представила банку, на которой Coca была написана на английском, а Cola — на корейском. В преддверии второй встречи (она состоялась в феврале 2019 года во Вьетнаме) Coca-Cola установила в Ханое и Хошимине автоматы для раздачи банок, на которых на трех языках — английском, вьетнамском и корейском — была надпись «За надежду, мир и взаимопонимание». Купить такую банку было нельзя, но ее можно было получить бесплатно — нарисовав знак пацифизма на экране автомата.

2. Рамадан на Ближнем Востоке

Летом 2015 года, в период священного для мусульман месяца Рамадан, ограниченная серия банок Coca-Cola была выпущена без логотипа. Вместо него была размещена фраза: «Лейблы для банок, а не для людей». Кампания была рассчитана на ближневосточный рынок, и с ее помощью Coca-Cola хотела напомнить, что в мире всё еще существуют расовые, религиозные и межкультурные предубеждения, которые исчезают, если люди узнают друг друга лучше.

3. Нельсон Мандела и падение апартеида в ЮАР

В 2004 году южноафриканское подразделение Coca-Cola выпустило серию банок, посвященных десятилетию падения апартеида — режима расовой сегрегации, существовавшего в ЮАР с 1948 по 1994 год. Каждая из 10 банок серии рассказывала о каком-либо достижении страны после 1994-го, но банка под номером 1 была посвящена событиям 1993-го, когда Нельсон Мандела, лидер освободительного движения, был удостоен Нобелевской премии мира.

4. Равенство для всех в Австралии

В декабре 2017 года парламент Австралии принял закон о легализации однополых браков. Этому предшествовала долгая общественная дискуссия, закончившаяся общенациональным опросом, в ходе которого 61,6% австралийцев высказались в поддержку однополых браков. В тот момент, когда Австралия еще была расколота спорами, Coca-Cola выпустила серию банок, привлекающих внимание общества к обсуждению этой проблемы. Впервые за 131 год компания использовала свой фирменный шрифт для написания чего-либо, кроме собственного логотипа, — им на банках было написано слово «любовь».

5. Полярные медведи

Полярные медведи — символ Coca-Cola на протяжении почти ста лет. За это время они стали не только постоянными героями рекламы, но и подопечными компании. В 2011 году Coca-Cola и Всемирный фонд дикой природы (WWF) запустили в США и Канаде кампанию, которая получила название «Арктический дом». Специально к этому классическая Coca-Cola была выпущена в белых банках, символизирующих цвет Арктики. На банках был специальный код — отправив его на указанный номер, любой человек мог пожертвовать 1 доллар в фонд сохранения естественной среды обитания белых медведей. С помощью пожертвований, а также средств, выделенных Coca-Cola, удалось собрать рекордные $2 млн. До сих пор это считается самой успешной кампанией за всю историю Coca-Cola.

6. Coca-Cola без ярлыков

Весной 2019 года в США вышла ограниченная серия банок диетической Coca-Cola без логотипов, вместо которых на банках были вертикальные полосы разных цветов. Так в Coca-Cola решили заставить покупателей задуматься о том, как часто люди навешивают ярлыки на тех, кто отличается от большинства. «Мы считаем, что открытое и честное обсуждение навешиваемых ярлыков — как позитивных, так и негативных — может привести к лучшему пониманию других», — объяснил директор группы компаний Diet Coke Керри Копп.

7. Coca-Cola на Олимпиаде-80

Когда администрация президента США Джимми Картера решила бойкотировать Олимпийские игры 1980 года в Москве, Coca-Cola отказалась это делать. В компании объяснили, что Coca-Cola стремится объединять людей и политические конфликты не самое лучшее решение существующих проблем. Именно к московской Олимпиаде ограниченной серией были впервые выпущены банки Coca-Cola для советского рынка.  Увы, банки с кириллической надписью «Кока-Кола» и эмблемой Олимпиады продавались в Москве лишь короткое время — летом 1980-го.

8. Борьба с раком груди

В 1993 году Всемирная организация здравоохранения провозгласила октябрь месяцем борьбы с раком груди, а цветом, символизирующим заболевание, — розовый. В октябре 2018 года Coca-Cola в Великобритании выпустила ограниченную серию банок нежно-розового цвета — всего 10 штук, надежно спрятанных в упаковках среди обычных банок. Нашедшего такую банку ждал приз в размере £1,000, а торговые сети, участвовавшие в кампании, жертвовали такую же (или гораздо большую сумму) на счета двух британских благотворительных организаций, которые помогали заболевшим.

9. Zero racism

После матча Германия — Швеция на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018TM футболист шведской сборной ассирийского происхождения Джимми Дурмаз получил множество угроз и оскорблений — в том числе в адрес своих детей. В концовке игры, при счете 1:1, Дурмаз вышел на поле и спровоцировал штрафной, который позволил немцам одержать победу. Чтобы защитить футболиста от угроз, Шведский футбольный союз (SvFF) обратился в полицию, а сам Дурмаз заявил, что готов лишь к конструктивной критике, но не готов слышать, что он «террорист» и «чертов эмигрант». После этого Дурмаза поддержали тысячи людей — футбольных болельщиков, политиков и активистов. А компания Coca-Cola выпустила в поддержку спортсмена банки Coca-Cola Zero, на которых слова «Zero sugar» заменили на «Zero racism».