В марте система Coca-Cola запустила в России бесплатную образовательную платформу Youth Empowered. Она рассчитана на молодых людей, которые хотят развивать социальные и деловые навыки. Другие крупные компании тоже запускают собственные онлайн-школы — среди них такие гиганты, как Microsoft, Яндекс, Google, Сбербанк. Разбираемся, что это за тренд и можно ли на этих платформах найти что-то полезное.

Разве это не только для сотрудников?

Нет, платформы открыты всем желающим. Точнее, у каждой программы есть своя целевая аудитория и входные условия.

По открытым видеоурокам Mail.Ru Group на YouTube можно научиться программированию, управлению продуктами и проектированию интерфейсов. На образовательной платформе GeekBrains есть бесплатные уроки основ программирования, там же можно увидеть сотни вебинаров по актуальным digital-направлениям. Ежегодная аудитория онлайн-курсов Mail.Ru Group на образовательных платформах Stepik и Coursera достигает 50 тысяч человек. А о разработке, анализе данных, дизайне, менеджменте и создании интернет-продуктов рассказывает Академия Яндекса. Свои онлайн-курсы компания также размещает на сторонних платформах.

Целевая аудитория Youth Empowered — это люди от 18 до 30 лет. Однако если вы младше или старше, вы всё равно можете пройти регистрацию и получить доступ ко всем курсам. Никакого вступительного конкурса у программы, в которой зарегистрировались уже более тысячи слушателей, нет.

В целом это мировой тренд. Многие корпорации делятся знаниями со всеми желающими, открывая массовые общедоступные онлайн-курсы, например на таких популярных площадках, как Coursera или Udacity

Зачем учить своих сотрудников — понятно, но какая выгода компаниям от общедоступных курсов?

Для многих компаний основная цель такого обучения — подготовить себе кадровый резерв. Но не только.

Создавая бесплатные образовательные курсы, компании рассчитывают подстегнуть развитие региона, в котором открывают программу. Так, одним из своих приоритетов Google и Сбербанк называют создание новых возможностей для экономического роста. Программа Coca-Cola Youth Empowered преследует, скорее, социальные цели — повышение конкурентоспособности молодых людей на рынке труда в России.

Звучит разумно. А как программа Youth Empowered помогает повысить конкурентоспособность?

Полное название программы — «Youth Empowered — Твой путь к успеху». Она помогает развивать так называемые гибкие навыки (soft skills). К ним относятся презентационные и организаторские способности, искусство продаж, умение управлять своим временем. Эти универсальные навыки помогают преуспеть на текущей работе, сделать следующий шаг в карьере или даже сменить сферу деятельности.
Всего на платформе размещены 10 интерактивных обучающих онлайн-курсов, развивающие социальные (нетворкинг, например) и деловые навыки (финансовая грамотность и другие).

На изучение каждого такого курса потребуется 1,5–2 часа. Проходить рекомендуем не больше одного курса в день, но и заниматься не реже, чем раз в три дня. Начать можно с теста по профессиональной ориентации.

В дополнение к онлайн-курсам, в программе предусмотрено наставничество. Известные тренеры и коучи, сотрудники компаний-партнеров и топ-менеджеры системы Coca-Cola будут проводить бесплатные вебинары для участников программы, делясь своими знаниями в области soft skills и помогая лучше усвоить материал. 

А насколько это вообще проработанные и качественные курсы?

Программа запущена уже в 28 странах, и в каждой над ней работают серьезные международные и локальные эксперты. В России партнерами стали портал hh.ru, EY, X5 Retail Group, бизнес-школа «Сколково», социальная сеть «ВКонтакте», образовательные сервисы Brainify, SmartCourse и другие.

— Сотрудничество с партнерами обогащает программу, позволяя нам давать участникам дополнительные знания и возможности. Например, благодаря участию в Youth Empowered вы можете посещать бесплатные мероприятия бизнес-школы «Сколково» или обучаться по лучшим стандартам компании EY, — рассказывает лидер проекта Youth Empowered Дарья Мезурнишвили. — Получается большое смысловое комьюнити, которое выгодно для всех — и для обучающихся, и для партнеров, и для нас.

Ладно, хочу попробовать. Что делать?

Зарегистрируйтесь на сайте программы. После этого вам откроют доступ к личному кабинету. В нем можно переходить к обучению, следить за своим прогрессом, смотреть календарь обучения и так далее.

Дополнительный образовательный контент от партнеров Coca-Cola будет появлятьсяв сообществе Youth Empowered во «ВКонтакте». Здесь для участников платформы размещают лонгриды, тесты и видеоролики, а также рассказывают об интересных вакансиях и партнерских мероприятиях.

И что, всё прямо бесплатно?

Да, всё бесплатно. Никаких обязательств перед Coca-Cola из-за участия в программе у вас не появится. А вот если успешно пройдете курсы, то получите не только полезные навыки, но и сертификат, который украсит ваше резюме. И ваша ценность на рынке труда безусловно вырастет.