Спасение озера Байкал, борьба за столовые в Германии, йога для всех россиян и музыкант Moby — рассказываем историю бренда BonAqua, которая соединяет всё это вместе.

Борьба за столовые, Bonaqa вместо BonAqua и хит Moby

История BonAqua началась в 1988 году в Западной Германии. Несмотря на небольшие размеры этого рынка (до объединения Германии оставался еще год), его отличала высокая конкуренция, а производители напитков старались занять любые возможные ниши. Одной из немногих свободных ниш оставались напитки для кафе и столовых, и именно ее компания Coca-Cola решила занять тем, что кажется сегодня чем-то само собой разумеющимся — питьевой водой в бутылках. Изначально новый продукт хотели назвать BonAqua, однако выяснилось, что на немецком рынке уже есть бренд с таким названием — так назывался поставщик оборудования для очистки воды. Поэтому в 1988 году в немецкие магазины и, конечно, столовые и кафе вода поступила под названием Bonaqa.

В 1989 году произошло объединение Германии, и практически сразу после этого Bonaqa начала экспансию в Европу. За несколько лет под разными именами — Bonaqua, BonAqua и BonAqua Silver — вода появилась во многих европейских странах, включая, например, всю Скандинавию, а к 1994 году BonAqua добралась и до России. Чуть позже, в 2000 году, на российском телевидении стартовала знаменитая реклама BonAqua с треком Moby «Why Does My Heart Feel So Bad», благодаря которой многие узнали о музыканте.

Новые фруктовые вкусы  

1-cc-bonaqua-vert1.png

Больше 15 лет BonAqua оставалась тем, чем была задумана изначально, — питьевой водой в бутылках. Однако в 2004-м на европейском рынке появились варианты BonAqua с фруктовыми вкусами — яблоко-груша и апельсин-ананас. В России эти напитки появились чуть позже под названием BonAqua Viva, и сейчас в этой линейке, обновленной в 2016 году, три вкуса — лимон, лайм и яблоко. Классическая BonAqua при этом никуда не исчезала и на российском рынке представлена сегодня в двух видах — сильногазированная и без газа. Ее разливают в стеклянные бутылки 0,33 л и пластиковые — от 0,5 л до 5 л.

Ответственные за воду

Присутствие BonAqua на российском рынке прочно связано сразу с несколькими социальными инициативами. C 2011 года BonAqua активно сотрудничает с Российским Красным Крестом, регулярно предоставляя питьевую воду пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Только в 2017–2019 годах десятки тысяч литров BonAqua были доставлены пострадавшим от наводнения жителям Алтая, Тюменской и Иркутской областей. А всего за время сотрудничества BonAqua с Красным Крестом пострадавшие от чрезвычайных ситуаций получили около 400 тысяч литров BonAqua, причем для этого была использована собственная логистическая сеть системы Coca-Cola в России.

Помимо этого, уже 9 лет BonAqua участвует в проекте «За чистое будущее озера Байкал». В рамках этого проекта проходят ежегодные акции по очистке байкальского берега, и за 9 лет в них участвовали сотни волонтеров и сотрудников системы Coca-Cola в России. Кроме того, часть денег от продаж BonAqua несколько лет подряд направлялась на улучшение экологической ситуации на берегах Байкала и прилегающих к озеру территорий. А в 2012 году фотовыставку «BonAqua за чистое будущее озера Байкал» открыл Николай Дроздов.

BonAqua также поддерживает проекты, меняющие отношение россиян к питьевой воде. Например, в 2015–2016 годах в крупнейших российских городах прошла серия уроков йоги «Мы пьем воду». Благодаря этим урокам жители нескольких крупных городов узнали о важности потребления чистой питьевой воды, а также смогли провести время на свежем воздухе с пользой для здоровья.