Зарождение легенды

1965 год, Университет Флориды, одного из самых жарких штатов Америки. Футбольный тренер команды Дуэйн Джонсон обратил внимание на то, что его игроки теряют до 8 килограммов веса во время тренировок и игр, а некоторые постоянно падают в обмороки от тепловых ударов.Объединив усилия с доктором Робертом Кейдом, Джонсон создал напиток, призванный помочь футболистам. Чтобы компенсировать то, что организм спортсменов терял вместе с потом, и поддержать работу мышц, тренер добавил в воду минеральные соли, глюкозу и электролиты — калий и магний. Так началась история изотоников.

— То, что во время длительных физических нагрузок человеку нужно что-то большее, чем просто вода, люди сообразили давно, — объясняет фитнес-тренер Денис Семенихин. — Понятно, что 100 лет назад не было бренда, который бы выпускал спортивные напитки в ярких бутылках и продавал их в обычных продуктовых магазинах. Но о том, что спортсмену, бегущему марафон, нужна не просто вода, а питье с определенным содержанием солей и сахара, догадывались.

Интенсивные физические тренировки сопровождаются сразу несколькими проблемами: истощением энергетических запасов, обезвоживанием и витаминной недостаточностью. В ответ именно на эти физиологические ограничения и стали создавать спортивные напитки, чтобы помочь спортсменам быть выносливее и сильнее.

Годы труда и сомнений

Научному сообществу понадобилось почти 50 лет, чтобы начать относиться к функциональному питанию спортсменов так же внимательно, как к их лечению. Ученые стали думать, какие необходимые для человека вещества нужно добавлять в воду, чтобы он мог дольше выдерживать физические нагрузки и быстрее восстанавливаться после тренировки.

— В 1950–1960-х годах много экспериментировали, — рассказывает Денис Семенихин. — Например, пробовали поить бегунов сиропами. Но сироп — это еда. Выпив его, спортсмены заметно притормаживали вместо того, чтобы прибавлять ходу.

Через несколько лет неэффективные сиропы заменили напитками. Ученые и медики пришли к выводу, что спортсменам необходимы минеральные соли для восстановления водно-солевого баланса, сахара для быстрого восполнения энергетических потерь и электролиты, такие как магний, калий и кальций. Новые напитки стали называть изотоническими из-за их способности не хуже физраствора питать плазму крови необходимой влагой.

«Глюкозу, с одной стороны, можно расценивать как оптимальную энергетическую подпитку, а с другой — как средство создания благоприятных условий для регидратации, — объясняет сотрудник кафедры лечебной физкультуры, спортивной медицины и физического воспитания РГМУ (Москва) С.А. Парастаев в статье, опубликованной в Журнале РАСМИРБИ (Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов). — Концентрация глюкозы в Powerade составляет 5,6 г на 100 мл напитка (одна бутылка примерно соответствует расходу глюкозы за 40–60 мин физического тренинга умеренной интенсивности)».

Тот самый Powerade: таймлайн

1988 — Выход на североамериканский рынок. Powerade сразу же становится партнером олимпийцев и начинает набирать популярность. Чуть позже FIFA тоже выберет его своим официальным спортивным напитком. Это сотрудничество длится уже почти 30 лет.

1993 — Напиток выходит на международный рынок, потребители принимают его так же благосклонно, как и атлеты.

2001 — Создана новая рецептура Powerade с витаминами B3, B6 и B12, которые поддерживают обмен энергии в организме.

2002 — Бутылка принимает классическую форму, «спортивную хватку» — так ее удобнее держать в руке.

2003 — Амбассадором напитка становится знаменитый баскетболист Джеймс Леброн, трехкратный чемпион NBA и четырехкратный самый ценный игрок Лиги.

«Я давно пью Sprite и Powerade, — прокомментировал Джеймс. — И всегда восхищался, как эти бренды разговаривают с молодежью и атлетами. Не могу дождаться момента, когда я стану частью этого».

2008 — Для тех, кто считает калории, выпущен новый Powerade Zero: шесть классических вкусов — и ноль калорий!

2014 — Специально к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи выпущен новый Powerade ION4 «Снежное золото» со вкусом Лимон–Лайм.

В этот же, 2014 год амбассадором напитка становится знаменитый испанский футболист Андрес Иньеста, благодаря которому команда Испании впервые в истории выиграла Чемпионат мира по футболу. После официальной части журналисты попробовали тренироваться как профессиональные спортсмены вместе с Андресом — и не обошлись без поддержки Powerade после интенсивной игры.

Современная классика

С момента выпуска — с 1988 года — Powerade успел стать официальным спортивным напитком FIFA и Чемпионата мира по футболу FIFA, сборных регби Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, Австралийской футбольной лиги, гольф-тура PGA, Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей NASCAR и нескольких олимпийских команд США. И это —- только начало истории!

Сегодня Powerade не только популярный изотоник у профессиональных спортсменов и любителей, но также один из самых технологичных напитков.

Так, в состав Powerade включены 4 электролита (вместо трех у других напитков), хлориды натрия, магния и  кальция, а также фосфат калия. А это значит, что изотоник от Coca-Cola действует эффективнее, помогает быстрее восстанавливаться и легче добиваться успеха.