Pulpy — полное название «Добрый Pulpy» — один из самых популярных сокосодержащих напитков в портфолио Coca-Cola в России. В его истории смешались апельсины, Китай, гориллы, медведь, голос Дэдпула и, конечно, палпинки — слово, которого без Pulpy просто не было бы. Рассказываем всё по порядку.

Революционный напиток из Китая и первый миллиард

В 2005 году китайское подразделение Minute Maid — бренда соков, принадлежащего компании Coca-Cola, — выпустило для рынка КНР принципиально новый напиток на основе апельсинового сока. Помимо сока и артезианской воды он состоял из мякоти апельсина — благодаря ей он и получил название Minute Maid Pulpy: pulp по-английски «мякоть». Упаковка напитка имела форму очищенного апельсина, и хотя вскоре к апельсиновому Pulpy в Китае добавились другие вкусы (например, персиковый и ананасовый), упаковка напитка осталась единой для всех вариантов вкуса.

В Китае Pulpy быстро завоевал популярность. Уже к концу 2011 года продажи напитка превысили $1 млрд — это самый большой показатель для всех продуктов компании Coca-Cola, разработанных в Китае.

Приход Pulpy в Россию и громкие рекламные кампании

В 2012 году апельсиновый Pulpy появился в России. Бренд Minute Maid к тому моменту уже исчез с российского рынка, поэтому Pulpy, производством которого занялась компания «Мултон», придумавшая соки «Добрый», стал выходить под брендом «Добрый». Рынок сокосодержащих напитков тогда был развит очень слабо, однако «Мултон» сделал на Pulpy большие ставки — и не прогадал: новый напиток был встречен очень тепло.

Кампании, ориентированные на молодую аудиторию, следовали одна за другой. Так, в вирусном ролике, снятом агентством Smetana в 2014 году, девушку-модель поместили в огромный шар-зорб, наполненный апельсиновым Pulpy. В какой-то момент всё пошло не так: зорб сорвался с холма и за девушкой погнался медведь.

В 2015 году появился новый вкус — Pulpy Тропический, однако в большинстве рекламных кампаний всё равно использовался оригинальный апельсиновый вкус. Одной из самых известных кампаний напитка, стартовавшей в 2016 году, стал ролик, снятый для Pulpy российским отделением агентства Cheil. В нем гигантская горилла — причем не нарисованная на компьютере, а сыгранная каскадером в 70-килограммовом костюме — отнимала бутылочку Pulpy у молодого человека, чтобы показать ему, как правильно пить напиток (хорошенько встряхнуть, чтобы взболтать кусочки фруктов). В другом ролике этой же серии горилла пытается освежить героя гигантским апельсином. Эту кампанию аудитория восприняла очень хорошо, а забавная горилла надолго стала своего рода символом Pulpy.

«Товар года» и новые вкусы

В 2015 году Pulpy получил титул «Товар года» в категории «Фруктовые напитки». В следующем, 2016 году, когда к апельсиновому и тропическому вкусам добавились вкусы Грейпфрут и Ананас-Манго, Pulpy вновь получил титул «Товар года».

Запуску вкуса Ананас-Манго была посвящена отдельная рекламная кампания, в озвучивании которой участвовал Петр Гланц — один из самых знаменитых в России актеров дубляжа, известный, в частности, озвучкой Дедпула. В ролике Гланц говорит: «Встряхни Pulpy — и он встряхнет тебя!»

Следующие 4 года, до середины 2019-го, Pulpy был представлен в России четырьмя вкусами: классический Pulpy Апельсин, с которого всё началось, Pulpy Тропический, Pulpy Грейпфрут и Pulpy Ананас-Манго. Летом 2019 года к этим вкусам добавились еще два — Гуава-Маракуйя с кокосовым желе и Клубника-Арбуз с кусочками алоэ, выход которых также сопровождался рекламной кампанией.

Палпинки и Pulpy сегодня

Сегодня все шесть вкусов Pulpy выпускаются в двух объемах — в бутылках по 0,45 л и 0,9 л. И ту и другую удобно взять с собой, но бутылочка 0,45 л помещается практически где угодно — даже в дамской сумочке.

Идея, с которой Pulpy начинался в далеком уже 2005-м, практически не изменилась: все шесть вкусов содержат кусочки фруктов — палпинки. Кстати, это слово довольно прочно вошло в язык именно благодаря Pulpy.

Основная аудитория бренда остается той же, какой была в 2012 году, когда Pulpy пришел на российский рынок, — молодежь. Впрочем, опросы показали, что Pulpy хорошо воспринимается не только тинейджерами. Напиток нравится мужчинам и женщинами в возрасте от 16 до 45 лет, большинство из которых назвали Pulpy «освежающим». Это именно то качество, которое было заложено в Pulpy при его создании.