Система Coca-Cola не только производит популярные в России соки и нектары, но всегда готова показать, как это устроено изнутри. На экскурсию по заводу в подмосковном Щелково может записаться любой. Мы отправились туда, чтобы увидеть все этапы производства.

Откуда берут овощи и фрукты для соков?

Все соки и нектары производят из натуральных концентрированных соков и пюре, которые, в основном, поставляются из США, Бразилии, Флориды, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. Доля российского сырья для соков составляет всего 12%, и главная причина этого — климат: многие овощи и фрукты просто не растут в России в нужном количестве. Кроме того, Coca-Cola придерживается высоких стандартов качества, а в России пока не все поставщики им соответствуют. На данный момент у российских поставщиков компания закупает яблоки, томатную пасту, клюкву, чернику и морошку. Но в ближайшие годы долю российского сырья при производстве соков планируется повысить до 40%.

Доставка и транспортировка концентратов

Фруктовое или овощное пюре привозят на завод в бочках, внутри которых находятся специальные герметичные мягкие емкости. Всё поставляемое сырье проходит многоступенчатую проверку — существует более 50 критериев для оценки его качества.

Уже на заводе эти бочки по специальным транспортировочным лентам поступают к устройствам, которые выливают их содержимое в заводскую систему труб. По ним сырье попадает в специальные емкости (их называют концентратными танками), где его оставляют на некоторое время. Ничего общего с боевыми танками эти емкости, конечно же, не имеют: фактически — это бочки, просто очень большие.

Купажирование и гомогенизация

После того как сырье попадает в концентратный танк, начинается самое главное — купажирование. Это технология смешивания ингредиентов для получения конечного вкуса. После этого сырье поступает в танки еще большего размера — на этом этапе в пюре добавляют воду и другие составляющие (кстати, все 100%-ные соки не содержат добавленного сахара). Затем продукт доводят до однородного жидкого состояния в специальных аппаратах-гомогенизаторах, получая таким образом практически готовый сок.

Пастеризация и деаэрация

Далее — очередь деаэрации; так называют процесс удаления из соков и нектаров пузырьков воздуха. После того как воздух удален, продукт проходит пастеризацию. Это процесс нагревания до определенной температуры с последующей выдержкой в течение определенного времени.

Розлив в упаковку

После того как сырье превращается в готовый сок, его отправляют в цех, где разливают в упаковку. Кстати, до момента розлива сока привычные всем пакеты выглядят вовсе не прямоугольными — упаковка приходит на производство в больших рулонах.

Рулоны с упаковкой распределяют для каждого сока или нектара. Специальная машина быстро разматывает рулоны, складывает и склеивает из них прямоугольные пакеты, а затем в сложенную упаковку наливают сок.

Конвейер с напитками

Все видели красивые кадры множества пакетов сока или бутылок на транспортировочной ленте. Это происходит сразу после розлива продукта.

Процесс производства каждого конкретного вида сока унифицирован — он един для разных торговых марок, под которыми производится продукт.

После розлива сока в упаковку на пакеты термическим способом наклеивают крышечки. А из машины по установке крышечек сок сразу попадает в аппарат, который упаковывает его в картонные коробки.

Процесс производства сока завораживает: всё автоматизировано, чисто и быстро. Пять секунд — и плоская картонка становится коробкой, еще пять секунд — и пакеты с соком надежно запакованы.

После упаковки в коробки напитки отправляют по транспортировочным линиям в распределительный цех.

Склад, погрузчики и фирменные грузовики

Коробки с соком складывают в большие партии на палеты и затем заворачивают в пленку. Мини-погрузчик забирает палеты с соком и отвозит на определенное место на большом складе.

Наконец, уже со склада, продукцию забирают фирменные грузовики Coca-Cola и отвозят ее в магазины.

Хотите узнать больше? Записывайтесь на экскурсию или смотрите виртуальный тур здесь.