Чтобы покорить интернет, нужно не так много: телефон с камерой, аккаунты в соцсетях и идея для странной фотографии. Journey собрал пять историй успеха интернет-фототрендов, которые захватили весь мир
Планкинг
Игре, в которой нужно делать одну простую вещь — лежать на животе, вытянувшись в струнку, — в этом году исполнилось 17 лет. Забава была придумана британскими подростками Гарри Кларксоном и Кристианом Лэнгдоном в 1997-м, и долгие годы она была известна лишь друзьям парней. Переломным в этой истории стал 2007-й, когда Гарри и Кристиан создали в Facebook страницу и посвятили ее планкингу. Так началась не сказать что стремительная, зато верная популяризация игры.
В 2009 году планкинг пережил бум благодаря работникам одного из британских госпиталей: в телевизионных новостях рассказали, что группа его сотрудников была оштрафована за лежание ничком на рабочем месте. Лучшей рекламы невозможно было представить — планкинг распространился по миру как вирус.
Чтобы полюбоваться на свежие фото планкирующих людей, достаточно ввести #planking в строке поиска Facebook, Twitter или Instagram.
В том же духе: Бэтменинг
Тот же планкинг, только вниз головой
В том же духе: Хорсменинг
Фото в стилистике «Всадник без головы»
В том же духе: Оулинг
Притворись, что ты — сова
Ленивый дайвинг
Все началось в 2001 году, когда два выпускника Гарварда Брайн Торн и Эд Фрой опубликовали на своих страницах в Facebook пару фотографий. На них удачно запечатлены моменты прыжков в бассейн: герои летят в воздухе с таким видом, будто они лениво лежат на невидимом диване, а не падают в воду. Снимки собрали настолько восторженные отклики друзей, что ребята купили домен LeisureDive.com и создали для нового хобби специальную группу в Facebook. Популярность сайта и группы стремительно росла, и помогали им в этом крупнейшие развлекательные сайты мира, которые размещали у себя нелепые и веселые снимки с хэштегом #leisuredive.
В том же духе: Квиддичинг
Имитация игры в квиддич из книг о Гарри Поттере
Вейдеринг
Дарт Вейдер, главный злодей «Звездных войн», знаменит своим тяжелым дыханием, любовью к черному цвету и способностью душить людей на расстоянии. Именно последняя особенность стала пружиной сюжета постановочной фотографии, которая запустила настоящую интернет-лавину под названием «вейдеринг».
Как всё началось? 29 марта 2013 года техасец Роб Мартинес опубликовал фото в своем Instagram, не забыв продублировать пост в Twitter и поставить хэштег #vadering.
Фотография с молниеносной скоростью стала распространяться по интернет-изданиям, буквально взорвала социальные сети и сделала вейдеринг модным. Настолько, что тысячи людей по всему миру стали выкладывать свои снимки и приписывать к ним #vadering.
В том же духе: Хадоукенинг
Имитация суперудара хадоукен из игры Street Fighter
Багетинг
Что можно сделать с багетом? До октября 2012 года у нас был бы только один ответ на этот вопрос. Но с появлением в сети блога Baguette Me Nots ситуация в корне изменилась. Сайт, созданный группой комиков из Бруклина (США), посвящен альтернативному использованию багетов в нашей жизни.
31 декабря того же года о ресурсе написали The Daily Mail, а на следующий день его название прозвучало в эфире одного из бостонских телеканалов. В тот же день в социальных сетях стали появляться фотографии поклонников нового интернет-вируса, а хэштег #baguetting надолго закрепился в новостных лентах.
Лошадиная голова
Силиконовые маски в виде лошадиной головы появились в онлайн-магазинах всего мира накануне Хэллоуина-2002. Штуковина наслаждалась спокойной жизнью костюма и не собиралась покорять никакие интернеты, но судьба распорядилась по-своему. В 2003-м в японском аниме Full Metal Panic появился персонаж Pony-man — человек с лошадиной головой. Спустя два года самая крупная на планете книга-гид для путешественников Lonely Planet рекомендовала в качестве эксперимента во время отдыха носить лошадиную голову. В 2008-м маска появилась в видеороликах на YouTube, а еще через пару лет с помощью Google Street View мир познакомился вот с этим шотландским пареньком.
С тех пор и понеслось. #horseheadmask
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
-
Счастье на автомате: 9 фантастических вендинг-машин
Coca-Cola -
Смачная дюжина: 12 сумасшедших вкусов от
Coca-Cola -
77 горячих дней: Как
Coca-Cola устроила вторую освежающую революцию -
#моякокакола: Баста, «А-Студио», Влад Лисовец и другие звезды хвастаются именной
Coca-Cola - Озеро горных духов, мраморный каньон и самая длинная подводная пещера: Сергей Доля выбрал необыкновенные места для путешествия по России
СоцсетиCoca-Cola в России