Кто придумал продавать бутылочки с холодной Coca-Cola и научил магазины охлаждать наш любимый напиток? Тот же, кто изобрел и картонную сумку с ручкой, чтобы мы могли купить и принести домой сразу шесть бутылочек. Сейчас кажется, что так было всегда, но нет: раньше газировку приходилось пить у автомата или нести домой теплую бутылку. Поэтому да здравствует Роберт Вудрафф!

Он руководил Coca-Cola 31 год. За это время бутылочка Coca-Cola стала главной мировой знаменитостью и даже первым продуктом, появившимся на обложке Time. Изначально место должен был занять Вудрафф, но журнал признал: именно этот бренд важнее, чем президент. Даже если речь идет о президенте Сoca-Cola.

19-летний чернорабочий Вудрафф ворочал мешки с песком, несмотря на то, что влиятельный отец мог устроить его куда угодно. Он работал и токарем, и продавцом грузовиков, пока не изучил бизнес изнутри. Пройдя такую школу, он легко обошел всех теоретиков бизнеса, и в 1923 году члены совета директоров Coca-Cola избрали его президентом компании. Как же молодому парню удалось произвести маркетинговую революцию, придумать глобальную рекламную кампанию Coca-Cola и начать продавать напиток по всему миру? Как это ни парадоксально, очень просто. Благодаря трем правилам.

1. Всего добивайся сам

Ни университетский профессор, ни кто-то из родителей, ни опытный начальник не смогут вылепить из простого мальчишки талантливого управленца и финансового магната. Нужно самому учиться получать знания и опыт, выстраивать отношения с людьми, устанавливать свои правила. Роберт Вудрафф первым в компании выпустил свод правил для участников всего процесса. В них было прописано всё: от цвета униформы и бухгалтерских методов до справочников по обслуживанию разливных устройств.

2. Вдохновляй и побеждай

Неважно, что вы производите, — важно, что вы продаете мечту, миф, легенду, эмоции. Именно такой легендой стала бутылочка Coca-Cola, которую на рекламных плакатах, созданных известными художниками, фотографами и дизайнерами, пили известные личности и просто симпатичные люди. «То, что захотели в одной стране, захотят во всем мире», — решил Вудрафф. Так он стал продавать легендарный продукт по другую сторону океана. И Coca-Cola стала самым популярным напитком в мире, обогнав кофе.

3. Всегда думай о нуждах других

Неважно, сколько денег вы планируете заработать, — вы не заработаете их, если не будете думать о людях. «Самое ценное, что у нас есть, — это отношения с другими», — считал главный с 1923 по 1954 год человек в Coca-Cola. На этой простой мысли базировалась вся философия Вудраффа, которой он придерживался и в бизнесе, и в личной жизни.