Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис встретился со студентами одного из ведущих вузов России — РАНХиГС. В формате Public Talks он рассказал о своей истории успеха и дал практические советы по управлению бизнесом.

Все хотят быть успешными, но далеко не все достигают успеха. Чтобы стать победителем, нужно быть готовым им стать. Иметь конкретную цель и сохранять приверженность делу. Быть амбициозным и ставить высокие планки. Много работать. Любить каждый этап своего пути, но при этом всегда говорить себе: «Я могу еще больше».

Мой девиз по жизни: «Всегда советуйся со своей командой». Просить помощи — это нормально. Из самых сложных ситуаций я вынес главное: в жизни есть вещи, которые невозможно решить единолично. Нужно доверять мнению экспертов из твоей команды, которые более глубоко понимают суть вопроса.

Важно сохранять аппетит к новым знаниям и постоянно учиться, какую бы должность вы ни занимали. Я убежден: навыки можно развивать. Я тому живой пример. В начале карьеры я был специалистом по IT-технологиям, а сейчас — генеральный директор крупной FMCG-компании на важнейшем рынке — в России.

Есть только один тип людей, которые не совершают ошибки, — это те, которые ничего не пытаются делать. Мы все ошибаемся, это не страшно. Главное — проанализировать, что пошло не так, сделать выводы и больше не повторять своих ошибок.

В бизнесе есть два пути: подняться на вершину успеха или потерпеть поражение и выйти из дела. Чтобы постоянно двигаться вперед, нужно быть гибким и применять разные стили менеджмента.

Мы живем в постоянно меняющемся мире. Чтобы идти в ногу со временем, нам необходимо смотреть на два шага вперед и внедрять изменения еще до того, как эти инновации потребуются.

Я грек, а греки не отличаются организованностью и умением планировать. Coca-Cola же — очень структурированная компания, где 5–8% рабочего времени отводится обучению сотрудников и освоению ими новых навыков. ­Я всегда хотел открывать новые горизонты. Вот почему я присоединился к Coca-Cola HBC. И еще одна причина: цели и ценности компании на 100% совпадают с моими. Это как встретить свою вторую половину. Поэтому, когда я женился, я честно предупредил жену, что у меня уже есть одна любовь на всю жизнь.

Я всегда любил Сoca-Cola. Когда я женился, я честно предупредил жену, что у меня уже есть одна любовь на всю жизнь.

Мир не знает Россию! Как иностранец, проживающий в России уже восемь лет, я могу говорить об этом с уверенностью. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™ — фантастическая возможность для гостей со всех континентов узнать больше об этой потрясающей стране.

Когда только я приехал в Россию, я был удивлен и немного напуган гигантскими расстояниями и тем, какие разные в различных регионах страны ожидания и предпочтения потребителей. Я видел прекрасные знания своих подчиненных, но при этом они демонстрировали недостаточный уровень инициативы. И я понял, что главное, что я могу сделать, — это вдохновить людей, «зажечь», открыть для них ценности и культуру компании.

Чтобы стать вдохновляющим лидером, нужно первым делом установить контакт: люди должны понимать друг друга и повестку дня. Вот еще совет: ставьте цели так, будто они уже достигнуты, то есть немного выше планки. Цели должны быть общими для команды, а показатели эффективности — измеримыми и понятными.

В классической пирамиде управления лидеры находятся в ее верхней части, а в нижней — сотрудники, которые ежедневно контактируют с потребителями. Переверните пирамиду: именно сотрудники — залог успеха компании.

Бренд Coca-Cola — один из самых дорогостоящих брендов в мире. Это огромное достижение. Но я расскажу вам, о чем мы на самом деле мечтаем. Мы хотим восприниматься как компания, которая вносит позитивный вклад в жизнь местных сообществ и снижает свой экологический след. Потому что мы верим, что если будем беречь природу, то обеспечим лучшее будущее молодым поколениям и увеличим продолжительность жизни наших потребителей.

Был ли мой путь в Coca-Cola полон проблем? Нет. Были ли сложности? Каждый день. Трудности даны нам, чтобы проверять наши убеждения на прочность и становиться сильнее.

Справка

Встреча Стефаноса Вафеидиса со студентами РАНХиГС  — часть программы Coca-Cola HBC Россия по привлечению талантливых студентов в ряды своих сотрудников.  В этом году компания планирует заключить соглашения о сотрудничестве с двадцатью ведущими российскими вузами. Сотрудничество заключается в специализированных курсах для студентов от экспертов компании, участии компании в «Днях карьеры» и «Ярмарках вакансий» в университетах, организации профориентационных экскурсий для студентов вузов на заводы Coca-Cola в России. Всё это поможет будущим лидерам страны найти компанию мечты — такую, как Coca-Cola.