Coca-Cola в России и другие крупные производители безалкогольных напитков подписали важное соглашение — рассказываем подробности.

 4 декабря 2019 года Coca-Cola в России и другие российские производители безалкогольных напитков подписали соглашение о том, что берут на себя добровольное обязательство — к концу 2024 года снизить содержание сахара в своей продукции на 10%. Детали соглашения зафиксированы в документе, который получил название Кодекс добровольных обязательств.

Помимо Coca-Cola его подписали PepsiCo, IDS Borjomi Russia, УК «Черноголовка» и другие компании, входящие в Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). Его президент Максим Новиков основной идеей соглашения считает поддержку рационального потребления. По его словам, сладкие газированные напитки не несут вреда здоровью, но употреблять их надо в разумных количествах.

Помимо этого, в рамках стратегии, зафиксированной в соглашении, Coca-Cola и другие производители обязуются ввести в ассортимент напитки в упаковках менее 0,5 литра, а также не размещать рекламу в СМИ, более 50% аудитории которых — дети до 12 лет.

Последние несколько лет Coca-Cola в России планомерно снижает количество добавленного сахара в своих напитках и уменьшает их калорийность. Около трети всех газированных напитков в российском портфеле компании сейчас содержат меньше калорий или не имеют их вообще. Например, в 2017–2018 годах количество добавленного сахара в Sprite, Fanta и Schweppes было снижено на 30–80%. В 2018 году общий калораж газированных напитков, которые выпускает Coca-Cola в России, снизился на 9,6% по сравнению с предыдущим годом, а калорийность соковой продукции — на 10,6%.