Президент и генеральный директор Coca-Cola с мая 2017 года Джеймс Куинси мало похож на типичного главу корпорации, пишет авторитетная британская газета Sunday Times. Он не настаивает на строгом дресс-коде и сам предпочитает джинсы. Обожает новые технологии, не любит бесконечные совещания, с журналистами ведет себя по-свойски («называйте меня просто Джеймс»). Впрочем, не стоит обманываться: в работе Куинси свойственна жесткость и даже безжалостность. За первые несколько месяцев в новой должности Куинси успел принять много неожиданных и выглядящих радикальными решений. Вот главные из них, по мнению редакции Sunday Times.

1. Новая команда

Куинси провел, по выражению журналиста Sunday Times, настоящую «чистку в духе Ким Чен Ына»: для претворения в жизнь своей «культурной революции» он уволил предыдущую команду топ-менеджеров и собрал новую. Кроме того, в целях повышения эффективности компании сокращено 1200 сотрудников, или 20% всего персонала. Куинси окончательно избавил корпорацию от предприятий по розливу напитков, и к следующему году общемировой штат Coca-Cola сократится до 40 000 сотрудников (в 2012 году, к примеру, насчитывалось 150 000 человек). Самое спорное (по мнению критиков, даже «идиотское») его кадровое решение — упразднить должность директора по маркетингу. «Я вполне могу оказаться идиотом, время покажет», — отвечает Куинси критикам.

2. Новая стратегия

«Мы были слишком медленными и осторожными, а мир движется очень быстро. Нам нужно выходить на рынок со своими прототипами по примеру производителей различных технических устройств: если модели работают — прекрасно. Если нет — меняем или уничтожаем их», — рассказывает президент и генеральный директор Coca-Cola.

3. Новая рекламная модель

По мнению Куинси, Coca-Cola не удалось приспособить свою модель рекламы к новому — цифровому — веку: рекламные ролики на ТВ работают хуже, так как всё меньше людей смотрят телевизор и всё больше пользуются интернетом. «Сейчас недостаточно иметь в компании отдел, который занимается просто рекламой. Это старая модель, модель прошлого века. В XXI веке нужно объединять все новые способы выхода на рынок — реклама на ТВ, в интернете, соцсетях, а также электронная коммерция, дизайн, упаковка и так далее», — утверждает Куинси. Все эти полномочия теперь отданы новому главе отдела развития компании Франциско Креспо, а на Amazon уже можно купить готовые продуктовые наборы, куда входит баночка Coca-Cola.  

4. Новый подход к сахару

По мнению Куинси, как и многие производители напитков, Coca-Cola не сразу почувствовала необходимость перемен в отношении к добавленному сахару. Что было ошибкой. Но при этом законодательное ограничение сладких продуктов будет лишь во вред. Куинси ссылается на данные независимых исследований, согласно которым в странах, где введен подобный налог, потребители переходят на более дешевые высококалорийные продукты и ситуация с ожирением лишь продолжает ухудшаться. Выход из нее — предложить потребителям выбор. Сейчас более половины напитков Coca-Cola, реализуемых в Великобритании, не содержат сахара (на российском рынке компания тоже очень активно работает в этом направлении. — Прим. ред.).

5. Новая формула Coca-Cola

32 года назад компания Coca-Cola совершила самую большую ошибку в своей истории: изменила формулу классического напитка и выпустила на рынок продукт под названием New Coke. Напиток провалился с таким треском, что проект был признан неудачным спустя всего лишь несколько недель.

Куинси это не пугает: он планирует запустить на рынок «новую New Coke». «Будет ли результат таким же, как 32 года назад? Надеюсь, нет», — говорит он.

Несколько фактов к портрету Джеймса Куинси

Родился в 1965 году
Женат, двое детей
Выпускник Ливерпульского университета
Первое место работы: продавец-консультант в магазине
Зарплата: $8,7 млн в год
Автомобиль: Tesla Model S
Любимая книга: любой скандинавский нуар
Любимый фильм: «Матрица»
Любимые музыкальные группы: UB40, The Specials
Любимый гаджет: итальянская эспрессо-машина
Прошлый отпуск провел в Японии, занимаясь пешеходным туризмом