Финансовые итоги первого квартала 2018 года показали, что курс на инновационные напитки, который взяла компания Coca-Cola со сменой руководства, оказался верным. Председатель совета директоров (бывший президент компании) Мухтар Кент и новый президент The Coca-Cola Company Джеймс Куинси вместе выступили перед акционерами компании и рассказали, как идут дела.

Глобальный объем производства вырос на 3%,
а доходы — на 5%

Рост выручки и объема произошел во всех категориях благодаря фокусу на идее о «компании всех напитков».

— На всех наших рынках, особенно на развитых, потребители ищут больше вариантов напитков, а также продукты, которые соответствуют различным потребностям, настроениям и моментам, — прокомментировал Куинси.

Успех Diet Coca-Cola

Компания вдохнула новые силы в диетическую Coca-Cola на американском рынке и сделала ее привлекательнее для нового поколения — с помощью новых вкусов, упаковки и маркетинга. Результаты уже есть: впервые с 2010 года бренд показал квартальный рост на североамериканском рынке.

Coca-Cola Zero Sugar тоже в ударе

Бренд, заменивший Coke Zero в США в августе 2017 года, продолжает двигаться к двузначным цифрам роста как в объеме продаж, так и в доходах.

— Пока мы строим новый портфель, наш фундамент стоит очень прочно: бренд Coca-Cola показал рост 4% во всем мире благодаря сильному толчку, который дали нам версии популярного напитка с низкой и нулевой калорийностью, — отметил Куинси.

FUZETEA удваивает продажи

Бренд, который был представлен почти в 50 странах, в январе 2017 года появился еще на 37 территориях по всей Европе, в том числе и в России.

— Отличный пример того, как мы можем быстро масштабировать проверенные успешные бренды, — сказал Куинси.

Бренд Topo Chico подорожал на треть

Премиальная минеральная вода из Мексики, права на которую компания приобрела в конце 2017 года, стала еще доступнее в американских магазинах.

— К концу первого полного квартала под нашим контролем бренд увеличил свою представленность в наиболее важном розничном канале магазинов шагового доступа на 25%, — прокомментировал Куинси.

Общая стоимость бренда в розничной торговле в США выросла более чем на 30%.

Хорошие результаты компании — следствие новой философии, ориентированной на инновации

Сдвиг нашей корпоративной культуры: действовать быстрее, брать на себя бóльшие риски и достигать роста благодаря дисциплине — вот что стало основным драйвером высокой производительности, — сказал Куинси. — Например, компания пересмотрела дизайн FUZETEA менее чем через восемь недель после запуска бренда в Западной Европе. Скорость и маневренность имеют решающее значение для успеха в быстро меняющемся потребительском ландшафте.

Ботлеры подхватили видение «компании всех напитков»

Наши партнеры по розливу активизировались: они инвестируют в технические ресурсы и активы, повышают производительность и фокусируются на том, чтобы сделать доступным для потребителей весь наш портфель напитков.

Инновации в маркетинге и упаковке находят отклик у молодых потребителей

Куинси привел пример Китая: на Новый год там была запущена кампания с элементами дополненной реальности на смартфонах в партнерстве с одним из крупнейших провайдеров онлайн- и мобильных платежей. Она стала настоящим хитом среди миллениалов. Coca-Cola также объединилась с ведущим интернет-провайдером и выпустила тонкие лимитированные банки с локализованной этикеткой, которую можно отсканировать и узнать больше о городах Китая. Эти две программы в сумме сгенерировали почти миллиард контактов с потребителями и поддержали высокие показатели бренда Coca-Cola в Китае, где продажи выросли более чем на 20% за квартал.

Перспективы по-прежнему обнадеживают

— Наши финансовые показатели в первом квартале привели к сильному росту дохода в расчете на акцию, и мы сейчас на пути к тому, чтобы обеспечить годовой прирост дохода на 8–10%, — подвел итог Куинси.

В конце встречи Рон Аллен, член совета директоров, отметил, что переход от предыдущего директора Мухтара Кента к Куинси прошел невероятно гладко.

— Возможно, это самый гладкий переход на моей памяти, — сказал Аллен, который присоединился к совету в 1991 году. — А я видел много аналогичных процессов. Совет очень доволен этой командной работой и надеется, что так будет еще долго.