Coca-Cola опубликовала результаты своей работы за второй квартал 2018 года. Они отличные: прибыль компании оказалась выше ожиданий рынка на $387 млн. Серьезно выросла прибыль на акцию — на целых 68%, а органические доходы повысились на 5%. Рост связан прежде всего с инновациями, направленными на здоровый образ жизни, такими как увеличение линейки напитков без сахара и запуск бренда AdeZ,  — растительного напитка на основе орехов и злаков, с фруктовыми соками, витаминами и минералами.

Чистая выручка компании снизилась на 8% — до $8,927 млрд, на что повлиял продолжающийся процесс рефраншизы ботлеров (продажи производственных мощностей). Но это всё равно на $387 млн выше прогноза — эксперты ожидали выручки в размере $8,54 млрд.

При этом прибыль на акцию выросла во II квартале 2018 года на целых 68% — до 53 центов. Прибыль компании без учета разовых факторов составила 61 цент в расчете на акцию (рост — 3%), на что повлияли колебания валютных курсов. Органические доходы компании увеличились на 5%.

Объем в условных ящиках возрос на 2%* в первую очередь благодаря росту объема продаж Coca-Cola Zero Sugar и FUZETEA.

— Мы воодушевлены нашими результатами за текущий год и продолжаем наше развитие в качестве компании «всех напитков», ориентированной на потребителя. Теперь наша цель — выполнить годовой план, — говорит Джеймс Куинси, президент и генеральный директор The Coca-Cola Company.

Инновации, диджитализация и новые заводы

Во втором квартале компания активно продолжала внедрять инновации и масштабировать успешные бренды.

На активный рост во втором квартале повлиял запуск успешного латиноамериканского бренда AdeS на европейском рынке. Для компании это возможность выйти за пределы отдела «Напитки», так как безмолочный смузи AdeZ (такое название бренд получил в Европе) отлично подходит для перекуса. В течение второго квартала AdeZ запустили в более чем 10 странах Европы, а к концу года их число достигнет 19.

Еще один источник роста — напитки с уменьшенным количеством сахара или совсем без него. Во втором квартале в Новой Зеландии дебютировала Coca-Cola Stevia No SugarCoca-Cola без сахара, с натуральным подсластителем стевия. В Великобритании компания расширила линейку бренда Diet Coke новыми вкусами. В Северной Америке портфель безалкогольных напитков без сахара ускорил свой рост, в итоге розничный объем вырос на 7%, чему более всего способствовали Coca-Cola Zero Sugar и Diet Coke.

Помогает росту и диджитализация бизнеса. В Северной Америке во втором квартале компания расширила цифровую платформу MyCoke, которая позволяет розничным клиентам пополнять запасы напитков и планировать будущие заказы онлайн. Это привело к увеличению продаж на 5% по сравнению с заказами, размещенными через традиционные колл-центры.

О наших успехах говорят инвестиции в новые мощности. В Хьюстоне планируют построить новый завод компании — первый американский завод The Coca-Cola Company более чем за 10 лет. В Китае со своим партнером по розливу Swire Group мы отметили открытие одного из крупнейших заводов в стране. Объект получил золотой сертификат «Лидерство в области энергетики и экологического проектирования» (LEED). В Канаде Fairlife — одно из совместных предприятий компании в сфере молочной промышленности — объявило о планах по строительству нового производственного объекта в Онтарио и запуску продуктов Fairlife на канадском рынке.

Полный отчет о финансовых итогах второго квартала можно скачать тут.

* Традиционная для компании единица измерения объема продукции, равная 5,678 л.