The Coca-Cola Company опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2019 года. Выросли чистая и органическая выручка, доход в пересчете на акцию, а также денежный поток от операционной деятельности. Рост обусловлен не только представлением новых напитков, но и новыми маркетинговыми ходами, например, появлением New Coke в «Очень странных делах».

  • Чистая выручка выросла на 6% (до $10 млрд).
  • Операционная маржа увеличилась на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,9%.
  • Прибыль на акцию выросла на 12% — до $0,61.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил $4,5 млрд, что на 68% выше прошлогодних показателей.
  • Свободный поток денежных средств (non-GAAP) за квартал достиг $3,7 млрд, что на 87% больше, чем в 2018 году.

Что привело к такому впечатляющему росту?

Газированные напитки. Основной рост пришелся на категорию газированных безалкогольных напитков — в этой нише Coca-Cola выросла в объемах продаж на 4% (включая продажи Coca-Cola Zero, которые растут уже седьмой квартал подряд). Свой вклад внесли и инновации — Coca-Cola Plus Coffee, а также новые маркетинговые стратегии. Например, первое в истории партнерство с Netflix, которое вернуло знаменитую New Coke 1985 года в третьем сезоне сериала «Очень странные дела».

Кофе. Во втором квартале компания впервые выпустила под брендом Costa Coffee (кстати, это дебют с момента приобретения бренда) готовый к употреблению охлажденный напиток. Пока он продается только в Великобритании, но к 2020 году продукты Costa появятся как минимум на 10 рынках. В новом напитке на 30% меньше сахара, чем у большинства брендов готового кофе на рынке Великобритании.

Энергетический напиток. Во втором квартале компания запустила первый энергетический напиток под брендом Coca-Cola в ряде стран Европы. Coca-Cola Energy содержит кофеин из натуральных источников, экстракт гуараны и витамины группы B. Первые продажи показывают, что продукт будет успешным. Сейчас он доступен на 14 рынках, к концу года к ним прибавятся еще 6.

Соки и смузи. Бренд innocent, номер один на рынке охлажденных соков в Европе, начинает завоевание азиатского рынка. Первой страной региона, где он появился, стала Япония.

Работа с усовершенствованием упаковки. Компания продолжает успешно реализовывать стратегию «Мир без отходов»:

  • Ботлеры по всему миру запускают всё больше брендов в упаковке из 100% переработанного пластика.
  • В Европе Sprite теперь будут выпускать в прозрачных, а не зеленых бутылках, потому что такие проще перерабатывать.
  • На Филиппинах ботлер Coca-Cola инвестирует $19 млн в современное предприятие по переработке бутылок по инновационной технологии bottle-to-bottle. Это первая крупная инвестиция компании в предприятие по переработке в Юго-Восточной Азии.
  • Во Вьетнаме Coca-Cola совместно с другими компаниями запускает организацию, цель которой — повышать уровень переработки трех упаковочных материалов: ПЭТ, алюминия и Tetra Pak.