Компания Coca-Cola опубликовала результаты своей работы в третьем квартале 2019 года. Чистая выручка компании, органические доходы и прибыль на акцию продолжают расти. На это, помимо прочего, повлияли продажи Coca-Cola без сахара и рост интереса к премиум-брендам — таким, как Smartwater.

В третьем квартале 2019 года чистая выручка компании Coca-Cola выросла на 8%, до $9,5 млрд, органические доходы (non-GAAP) увеличились на 5%, а прибыль на акцию — на 37%, до $0,60. Есть и снижения: операционная прибыль уменьшилась на 4%, а операционная маржа — на 3,5%. Но при этом денежный поток от операционной деятельности вырос на 37% и составил $7,8 млрд, а свободный денежный поток с начала года (non-GAAP) достиг $6,6 млрд, поднявшись на 41%. Рассказываем, что повлияло на результаты компании в третьем квартале.

1. Алгоритм роста выручки

Компания умело управляет ростом выручки и использует для этого разные инструменты. Ключевые инициативы направлены на повышение доступности приоритетных позиций ассортимента. В Бразилии, например, установка 100 тысяч дополнительных холодильников привела в 2019 году к двузначному росту количества случаев немедленного потребления купленных напитков.

2. Рост по линии газированных напитков

С начала года торговая марка Coca-Cola увеличилась в цене на 6% благодаря ускоренному внедрению инноваций и оптимизации соотношения цена/упаковка. Больше всего на этот рост повлиял флагманский рынок США: там по-прежнему в двузначных цифрах растет объем продаж Coca-Cola Zero Sugar (особенно растут продажи в мини-баночках по 7,5 унции). Помимо этого, на более чем 20 рынках по всему миру запустился новый вкус Coca-Cola Plus Coffee, который показывает хороший рост.

3. Рост премиум-брендов

В течение 2019 года компания вывела премиальный бренд воды Smartwater в Индии на второе место среди брендов аналогичного класса, хотя Smartwater запустился только в прошлом году. Компания использовала поддержку местных знаменитостей и цифровой маркетинг, одновременно расширяя дистрибуцию в отдельных каналах в качестве премиального предложения. Всё это привело к тому, что в настоящее время Индия — четвертый по объему рынок для бренда Smartwater в мире.

4. Расширение портфолио с помощью Coca-Cola Energy

В третьем квартале стало известно, что энергетические напитки Coca-Cola Energy и Coca-Cola Energy Cherry (этот вкус будет доступен только в США), а также версии этих напитков с нулевой калорийностью появятся в США в январе 2020 года. Coca-Cola Energy дебютировала в Испании и Венгрии весной 2019 года и в настоящее время доступна в более чем 25 странах, однако на ключевом для компании американском рынке пока не представлена.

5. Работа над созданием мира без отходов

В США Coca-Cola объявила о том, что собирается в ближайшие пять лет исключить из цепочки поставок эквивалент не менее 1 миллиарда бутылок из первичного ПЭТ-пластика. Следуя этой стратегии Dasani, ведущий американский бренд бутилированной воды, принадлежащий компании Coca-Cola, начинает внедрять принципиально новый подход к упаковке. Он касается упаковки, пригодной для вторичной переработки; упаковки многоразового использования, а также продуктов вообще без упаковки. В рамках последнего пункта компания объявила об увеличении количества диспенсеров для воды Dasani PureFill™. Но основная инновация — это первая в мире HybridBottle™, состоящая на 50% из ПЭТ, сделанного из материала на растительной основе, а на 50% — из переработанного пластика.

На сегодняшний день компания Coca-Cola выпускает воду в бутылках из 100% переработанного пластика в семи странах по всему миру. Компания также продолжает облегчать прочую упаковку, уменьшая в ней количество первичного ПЭТ-пластика.

«Эти результаты дают нам уверенность в том, что наша стратегия работает для наших потребителей, клиентов и системы. Мы ведем компанию к тому, чтобы обеспечить лучшее будущее для всех заинтересованных сторон, реализуя наше видение и обеспечивая устойчивое развитие», — подвел итог Джеймс Куинси, президент и генеральный директор The Coca-Cola Company.