The Coca-Cola Company опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2017 года. Аналитики предсказывали доход $7,37 млрд и рост на 3,65%, на деле он составил $7,51 млрд. Это на 6% больше, чем в прошлом квартале. Давайте посмотрим, за счет чего так прибавляет наша компания.

1. Компания расширяет ассортимент (даже в тех категориях, где этого никто не ожидал)

The Coca-Cola Company развивает продажи всех видов напитков и открывает новые для себя ниши. В этом суть стратегии компании на ближайшие годы.

✔ Мы увеличили свое присутствие в категориях природных, крафтовых, органических и газированных напитков премиум-класса: вывели на рынок Appletiser, Vio и Blue Sky в США, запустили Coca-Cola Coffee в Японии и Австралии.

✔ Приобрели перспективные бренды: Fairlife (молочная продукция) и Suja Life (органические соки, комбуча). Запустили поиск будущих брендов-миллиардеров за пределами США — в Центральной и Восточной Европе и Азии.

✔ Вложились в развитие категории «Чай». У нас уже три чайных бренда стоимостью свыше $1 млрд: Ayataka в Японии, Gold Peak в США и FUZETEAв 52 странах мира. Мы начали продавать FUZETEA в 37 странах Европы, включая Россию.

Анонсировали расширение линии протеиновых коктейлей Core Power с кофейным вкусом, запуск кокосовой воды ZICO Jalapeño Mango, холодного кофе Dunkin’ Donuts RTD Iced Coffee, Fanta Green Apple, Coca-Cola Georgia Peach and California Raspberry.

2. Мы уменьшили содержание сахара во многих своих напитках (но не во всех)

Многие наши потребители хотят сокращать количество сахара в рационе питания и сегодня пьют на 19% меньше сладкой газировки, чем 15 лет назад. И, отвечая на этот запрос, The Coca-Cola Company меняет рецептуру своих напитков.

✔ Произвели изменения в составе 500 напитков по всему миру. Снизили содержание сахара в Sprite, Schweppes и Fanta на 30–80%. Таким образом, почти треть брендов компании сейчас приходится на долю напитков с низким содержанием сахара или вовсе без него. При этом для поклонников классических вкусов альтернатива осталась: вкус Coca-Cola такой же, как и прежде ;).

✔ Перезапустили Coca-Cola Zero Sugar: самый популярный бескалорийный напиток компании получил новую формулу, маркетинговую стратегию и улучшенный дизайн упаковки. В обновленном виде напиток попал на 20 мировых рынков, включая американский, что увеличило его продажи на 13%. В целом именно благодаря бескалорийным брендам продажи компании за прошлый год выросли на 3%.

Выпустили новый Diet Coke в четырех новых вкусах. Мы модернизируем Diet Coke для нового поколения потребителей, а давним его поклонникам предлагаем варианты без изменения формулы и вкуса. По мнению президента и генерального директора The Coca-Cola Company Джеймса Куинси, эксперимент увлечет тех, кто обычно не пьет Diet Coke. Мы уже видим результаты.

3. Сделали упаковку меньше (а продаж — больше)

✔ Мы исследовали предпочтения потребителей и просчитали, что многих заинтересует упаковка меньшего объема. Сделали на нее ставку — и не прогадали.

✔ Сейчас в банках объемом 0,25 литра продается до 20% всей продукции, но эта цифра будет расти, и доход компании — вместе с ней.

✔ За счет продаж напитков в уменьшенной упаковке мы увеличиваем общий объем продаж и рассчитываем на рост дохода на 4% в текущем году.

5-quincey.png

«Мы достигли наших целей и даже немного перевыполнили план. Перед нами стоят новые задачи, но я весьма воодушевлен темпами развития, с которыми мы вступили в 2018 год».

Президент и генеральный директор The Coca-Cola Company Джеймс Куинси