Компания Coca-Cola HBC Россия одной из первых стала использовать робота для поиска и первого интервьюирования новых сотрудников. Рассказываем, кого уже наняла для нас робот Вера и может ли искусственный интеллект заменить целую HR-службу.

Оператор завода в Новосибирске и торговый представитель в Красноярске на первый взгляд не отличаются сверхспособностями: в них не встроены дополнительные сенсоры, их взгляд не обладает сверхмощной силой. В общем, никакой фантастики — за исключением того, что их первое собеседование в Coca-Cola HBC Россия провел робот.

Было ли это сложнее, чем обычно? Вовсе нет. Процесс, хоть и автоматизирован, но вполне понятен: ты отвечаешь на звонок, приятный женский голос сразу сообщает, что это звонок от компании Coca-Cola HBC Россия, а поводом для него стал твой отклик на вакансию, опубликованную на одном из рекрутинговых сайтов. Если не испугаешься и не повесишь трубку, а начнешь последовательно отвечать на вопросы, робот Вера проанализирует полученную информацию и оценит твое соответствие открытой вакансии. Если по объективным критериям, согласно алгоритму, спрограммированному для Веры, ты подошел, — дело за малым. Добро пожаловать на следующий этап интервью, который проведет для тебя уже «живой» сотрудник нашей HR-службы.

Хотя в будущем разработчики обещают наделить роботов-рекрутеров эмоциями, все-таки заменить человека они не могут. Зато уже сейчас программы умеют обрабатывать массивные объемы данных за короткий промежуток времени. Среди заслуг робота Веры в Coca-Cola HBC Россия — успешный опыт отбора менеджеров-стажеров по программе Rise Management Trainee Programme. После объявления о наборе менеджеров-стажеров отклики в компанию направили несколько тысяч кандидатов. Для обработки такого количества анкет рекрутеру понадобился бы месяц. Однако Вера справилась с задачей всего за два часа.

Завершив предварительный отбор резюме, робот формирует выборку кандидатов и переходит к звонкам. В панели управления ботом есть возможность задавать определенные параметры синтезируемого голоса. За счет этого Вера может говорить более высоким голосом или использовать более спокойный низкий тембр. Эта технология помогает HR-службе Coca-Cola HBC Россия сделать звучание голоса автоматического рекрутера приятным для слуха соискателей.

Мы протестировали реакцию наших собеседников: большинство оценивает опыт как позитивный и отмечает, что телефонное интервью с Верой хоть и оказалось неожиданностью, но в целом прошло хорошо. Но есть и те, кому недостает возможности задать встречный вопрос во время интервью и что-то уточнить. Разработчики обещают добавить такую возможность в ближайшем будущем, и мы обязательно будем ее тестировать.

— Мы следим за инновациями и стараемся исследовать новые технологии в области подбора персонала, — рассказывает Олег Цетович, старший менеджер по подбору талантов Coca-Cola HBC Россия. — Нам важно, как наши кандидаты взаимодействуют с нами и как они воспринимают компанию в целом. Тренд на использование таких ботов идет по нарастающей, и мы хотим быть одними из первых, кто их использует, повышая нашу эффективность и способствуя развитию рынка.